Операторы фискальных данных фиксируют оживление спроса на туруслуги
Операторы фискальных данных на прошлой неделе зафиксировали в Москве оживление спроса на услуги турфирм. Со вторника, 9 июня, в Москве отменили введенный из-за пандемии коронавируса режим самоизоляции.
За неделю с 8 по 14 июня оборот московских турагентств вырос на 54% по сравнению с предыдущей неделей, когда в столице еще действовали ограничения, утверждает ИТ-компания «Платформа ОФД» (обрабатывает в день по 40 млн чеков более чем с 900 тыс. онлайн-касс в России). Рост оборота московских турагентств на второй неделе июня по сравнению с первой подтверждает и ИТ-компания «Эвотор» (более 650 тыс. онлайн-касс).
Но до показателей оборота прошлого года турфирмам еще далеко. Год назад на второй неделе июня, по данным «Платформы ОФД», продажи у московских турагентств в денежном выражении были на 80% больше. «Эвотор» оценивает, что оборот столичных турагентств сократился по сравнению с прошлым годом на 53%.
На первой неделе июня, как и сейчас, офисы большинства московских турагентств были закрыты, поскольку в указе мэра, отменяющем самоизоляцию, турбизнес вообще не упоминается. Поэтому турфирмы не знают, с какого числа они могут возобновить работу, и ждут «особого распоряжения», указывает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Продажи, по ее словам, могли быть у онлайн-агентств. «Платформа ОФД» фиксировала покупки у турагентств, которые зарегистрированы в Москве и у которых установлены онлайн-кассы в Московском регионе, поясняет представитель компании. Туристы, по его словам, в основном бронируют номера и вносят предоплату за туры.
За неделю с 8 по 14 июня 2020 года количество бронирований отелей по России, по данным сервиса Ostrovok.ru, выросло на 45% по сравнению с предыдущей неделей. При этом их все равно было на 70% меньше, чем в прошлом году.
Спрос вырос и на авиабилеты, отмечает представитель билетного агрегатора Aviasales.ru. С 8 по 10 июня пользователи забронировали на 48% больше авиабилетов, чем за три аналогичных дня на прошлой неделе. Но год назад в это же время бронирований было на 38% больше.
Те, кто бронировал с 8 по 14 июня отдых из Москвы, платили в среднем 28,1 тыс. руб., а в целом по России – 24,3 тыс. руб., оценивает «Платформа ОФД». Год назад средний чек был соответственно на 15% и 13% больше. У «Эвотора» другие данные: на второй неделе июня в этом году средний чек в московских турагентствах был на 61% выше, чем год назад, ? 79 тыс. руб.
Средний чек сильно зависит от направления отдыха, напоминает гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его словам, средняя цена пляжного отдыха – около 50–60 тыс. руб. за тур на семью, короткая поездка в Подмосковье обойдется в 15–18 тыс. руб., а стоимость отдыха на Камчатке начинается от 120 тыс. руб. на человека. Кроме того, онлайн-кассы могут фиксировать не полную стоимость путевки, а аванс 10-20% от суммы, который турист внес при бронировании, добавляет г-н Ромашкин.
По оценкам Travelata.ru, средняя цена пакетного тура на семью из двух-четырех человек на неделю с перелетом и проживанием, а в большинстве случаев с трансфером и питанием – около 52 тыс. руб. (на 12% больше, чем год назад). Путевка в Адлер стоит в среднем 48 тыс. руб. (+2%), в Сочи – 70 тыс. руб. (+21%), в Севастополь – 40 тыс. руб. (+18%).
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»