Travelport с 25 октября

В посольстве Германии состоялся разговор об экотуризме

В посольстве Германии в Москве открытую дискуссию с женщинами-предпринимателями, заинтересованными во внедрении принципов устойчивого развития в РФ, провела постоянный заместитель посла Германии в России Беате Гжески. Темой разговора стал экотуризм.

Руководитель представительства Национального туристического офиса Германии (DZT) в России Алла Беликова отметила, сославшись на пример Германии, что во многих странах-поставщиках туристов уровень осведомленности в вопросах устойчивого развития существенно вырос. Вспышка коронавируса повысила социально-экологическую ответственность путешественников. «Согласно недавнему исследованию IPK, проведенному по заказу НТО Германии, 80% всех респондентов считают, что пандемия приведет к росту значения принципов устойчивого развития в туризме», – пояснила она.

В международном рейтинге Sustainable Development Goals-Index (SDG), отмечающем успехи в данной области более чем 190 стран в международном сравнении, Германия в настоящее время занимает шестую строчку. Баланс между экономикой, экологией и социальной ответственностью, лежащий в основе инициативы соблюдения принципов устойчивого развития, является основным маркетинговым инструментом немецкого национального турофиса для продвижения страны в качестве популярного туристического направления.

В связи с этим новый импульс получила специализированная кампания DZT, посвященная устойчивому развитию – Feel Good. Она помогает DZT целенаправленно обращаться с сертифицированными предложениями к международной аудитории. Вдохновляющие идеи и предложения для размещения на профильном сайте DZT отбирает совместно с маркетинговыми организациями федеральных земель и внешними экспертами по этой цивилизационной модели. На микросайте также есть карта, где собрано более 1500 сертифицированных вариантов размещения, отвечающих требованиям устойчивого развития.

По данным IPK International, в 2019 году около 16% европейцев связали свой отпуск с отдыхом на природе. Среди основных стран-поставщиков туристов интерес к экотуризму и активному отдыху в Германии значительно превышает среднестатистические показатели. Так доля гостей из Нидерландов, отдающих предпочтение этому виду туризма, составила 32%, Польши – 21%, Швейцарии – 19%.

По данным Федерального статистического ведомства ФРГ Destatis, каждая пятая ночевка иностранных гостей в Германии приходится на объекты в сельской местности (общины с населением менее 10 тыс. человек). За последние десять лет (2010-2019 гг.) этот сегмент рынка вырос на 23,2%.

Из почти 90 млн ночевок иностранных гостей в Германии в 2019 году, более пяти процентов (4,7 млн) были зарегистрированы в кемпингах. За последние десять лет количество именно таких ночевок иностранных гостей увеличилось на 22%.