Образ Москвы, сложившийся за рубежом, устарел
В Москве завершил работу саммит Global Event Partners-2011 – крупнейшего международного сообщества, объединяющего ведущие компании своих стран по организации корпоративного бизнес-туризма. Клиентами GEP являются крупнейшие транснациональные компании и их программы инсентив-поездок и конференций по всему миру. Основная задача саммита – познакомить более 200 топ-менеджеров корпоративных и инсентив-агентств с Москвой как «точкой роста» в области корпоративного туризма, самим городом, а также способствовать интенсивному профессиональному общению.
С 1999 года саммиты Global Event Partners проводятся ежегодно, каждый раз в новом городе мира, перспективном с точки зрения въездного корпоративного туризма. Москва в качестве места для встречи топ-менеджеров, работающих в сфере MICE, была выбрана на саммите GEP-2010 на Аляске. Конкурентами нашей столицы за право проведения мероприятия были турецкий Стамбул и итальянская Флоренция.
В четырехдневную программу саммита GEP-2011 входили обучающие семинары, деловые встречи, знакомство с возможностями московских гостиниц и конференц-центров для проведения корпоративных мероприятий, посещение столичных музеев, галерей, исторических памятников.
«Москва должна в 2018 году не только достойно провести чемпионат мира по футболу, но и предстать как современный туристический центр», – сказал на открытии крупнейшего международного форума по бизнес-туризму председатель столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. «Не хочу скрывать, проблем у нас хватает», – признал он, добавив, что главными являются пробки, нехватка крупных современных конгресс-холлов, визовые трудности, дорогая авиаперевозка и неотлаженная система подготовки кадров для туриндустрии.
Г-н Шпилько добавил, что образ Москвы, который сложился у иностранцев 20 лет назад, уже устарел и не соответствует реалиям. Так, например, по гостиницам бизнес-класса и уровню обеспеченности и сервиса Первопрестольная практически вышла на нормальный для европейского мегаполиса уровень. В столице, по его словам, присутствуют главные гостиничные бренды, а все отели категории четыре-пять звезд были построены в течение последних 20 лет. «В 1990 году на трассе от отеля «Кемпински», что в центре Москвы, до аэропорта «Шереметьево» было от силы три гостиницы, которые с натяжкой можно было квалифицировать как четырехзвездные. Сейчас здесь примерно 17 отелей, большей частью категории 5*, находящиеся в управлении международных гостиничных операторов», – пояснил Сергей Шпилько, напомнив, как пишет РИА «Новости», что только во время недавнего финансово-экономического кризиса в столице было построено семь четырех- и пятизвездных гостиниц на 3 тыс. мест.
Перед Комитетом по туризму поставлена задача за год обеспечить «нормальный для современного мегаполиса набор». По словам г-на Шпилько, это – запуск информационного портала, создание колл-центра, обновление системы ориентирования на улицах и так далее. Кроме того, необходимо обновить событийный ряд в городе, что, как заметил глава комитета, фактически предполагает создание новой системы мероприятий и нового формата их проведения, включая ту же Масленицу. В качестве примера он привел фестиваль военных оркестров «Спасская башня» и многочисленные реконструкции знаковых для России военно-исторических событий. Так в одном из парков столицы предполагается воспроизвести битву викингов и славянских племен Х века. В ней примут участие более 2 тыс. человек.
Москва, по мнению Сергея Шпилько, меняется, хотя продолжает оставаться белым пятном на карте для мирового сообщества. Руководитель московского туризма уверен, что все поправимо, тем более что на продвижение города и его ребрендинг выделены «приличные деньги», которые, в частности, пойдут на оплату презентаций на выставках, в том числе посвященных деловому туризму.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»