Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Алтайские операторы потеряли июнь

Лето пока не радует туроператоров Алтайского края и Республики Алтай: июнь на юге Сибири был холодным, поэтом продажи шли заметно хуже, чем в прошлом году. Уже сейчас специалисты предсказывают, что итоги сезона, скорее всего, также будут не самыми впечатляющими.

Началом летнего сезона в Горном Алтае считают майские праздники. В этом году они были продолжительными и весьма успешными. Но дальше сезон протекал довольно напряженно. «Весь туристический бизнес Горного Алтая ощутил, насколько мы зависим от капризов погоды, – поделилась с RATA-news начальник отдела продаж горнолыжного комплекса «Манжерок» Анна Панина. – Наша канатно-кресельная дорога – один и самых популярных экскурсионных объектов в республике, это хороший индикатором спроса. С начала июня отставание от прошлого года по экскурсиям на гору Малая Синюха было на уровне 20-23%. К сожалению, сохранилось оно до конца месяца. Минтуризма Республики Алтай уже назвало цифру общего по региону снижения въезда по сравнению с прошлым годом – 33%».

Руководитель ассоциации туроператоров Республики Алтай, директор туркомплекса «Манжерок» Сергей Зяблицкий в разговоре с корреспондентом RATA-news пошутил: «Лето было очень жарким, но коротким – всего два дня». По его словам, больше всех пострадали турбазы, которые работают «с дороги», так как их клиенты собирается на отдых спонтанно и ищут жилье на месте. Погода в июне таким поездкам не способствовала. «Более-менее полную загрузку в выходные дни многие получили только в начале июля», – дополнил Сергей Зяблицкий.

Генеральный директор «Алтайского туристического бюро» Сергей Плотников рассказал, что их компания в июне недосчиталась примерно 15% туристов. А те, кто все-таки приехали, реже пользоваться дополнительными услугами. «Это касается экскурсий, баров, дискотек и т.п., – уточнил Сергей Плотников. – Люди стараются все необходимое привезти с собой – видимо, экономят. Не думаю, что в снижении турпотока виновата только погода, экономическая ситуация тоже влияет: дорожает топливо, продукты. Хотя цены на базах отдыха остаются на прежнем уровне, если они где-то поднялись, то не больше, чем на 5-10%».

Спрос на Алтай среди жителей Сибири в последние годы зависит и от цен на зарубежные туры. Сразу после майских праздников во многих сибирских регионах сильно горели Таиланд, Кипр и другие направления, и туристы предпочли отправиться на море, а не на Алтай – расходы были сопоставимыми. «Очень подорожали авиабилеты, – отметил еще один нюанс Сергей Плотников. – Для жителей центральной части России отдых в Сибири становится все более дорогим, и им, бесспорно, выгоднее отправиться за границу. А любителям активного отдыха дешевле обойдется даже тур в Непал».

С активными турами дела тоже обстоят неважно. Некоторые популярные районы до сих пор закрыты из-за того, что не растаял снег. «Из-за того, что снег и ледники таяли поздно, время паводка на горных реках сдвинулось на самый пиковый месяц активности туристов – июль, – рассказал RATA-news директор алтайской фирмы «Плот» Александр Смирнов. – По прогнозам специалистов, вода может остаться на высоком уровне до середины августа, что помешает загрузке туров по Средней Катуни – самый популярный водный маршрут Алтая».

Компании, которые не ощутили на себе влияния июньского спада, не скрывают, что это стоило им больших усилий. «Мы выполнили планы по загрузке своих объектов только за счет того, что смогли позволить себе увеличить расходы на рекламу и продвижение, – сказала RATA-news заместитель генерального директора компании K-Travel Ольга Харабарова. – В итоге потеряли в рентабельности. Сейчас активность стабилизировалась. Июль, думаю, пройдет нормально, а на август прогноз не очень».

Погодный фактор не является определяющим для гостиниц и турбаз, которые продаются через операторов, считает Сергей Зяблицкий: «Такие заявки поступают заранее, а если человек запланировал путешествие, он приедет, тем более, Алтай хорош в любую погоду. У нас первая половина июня была загружена за счет корпоративных заездов, вторая – за счет детских и спортивных групп. Однако они не были высокорентабельными, поэтому сейчас нам все равно приходится ужиматься. Решили не проводить масштабных строительных работ по вводу нового корпуса и не позволяем себе никаких других глобальных трат. Нужно сделать запас, чтобы пройти сезон. Хотя уже сейчас чувствуется, что зима будет голодной».

 

Анна Вальцева, RATA-news