Интурмаркет с 1 октября

Сверхмарафон Elton Ultra извлек пользу из минусов российской глубинки

Ежегодно в конце мая на территории Волгоградской области проходит ультрамарафон- трейлраннинг Elton Ultra. Трейлраннинг – это бег по природному рельефу в свободном темпе или в рамках соревнования. Сейчас это единственный частный международный проект в регионе.

Спортсмены из 12 стран и 55 регионов России приезжают в суровые условия полупустыни вокруг соленого озера Эльтон. Можно провести аналогию с фестивалем Burning Man в пустыне Блэк-Рок в Неваде. Но к новому сезону основатель марафона Вячеслав Глухов готовит уникальный забег с элементами дополненной реальности, у которого аналогов нет. Инвестиции в разработку программы составили 6 млн рублей. Об этом он рассказал в рамках деловой программы выставки «Отдых».


Философия марафона простая – все ограничения только в голове. На 15-20 км впереди по трассе и вокруг нее ничего нет, ночью ее освещают 450 фонарей, смонтированных организаторами. В 2019 году марафон впервые включал дистанцию 205 км. Ультрамарафонцы, решившиеся на забег, должны были уложиться во временной лимит 28 часов.

«Мы делаем мероприятие не в готовом центре событийного туризма, а в богом забытом месте, в пяти часах езды от Волгограда. Эльтон можно считать аналогом Мертвого моря в Израиле или озера Уюни в Боливии. В озере нет воды, в разное время года оно имеет разные оттенки. В целом это похоже на снег в 50-градусную жару. Здесь виды прямо космические, а палаточный городок несколько раз накрывали пыльные бури с солью», – рассказал Вячеслав Глухов.


По его словам, в этих местах ничего нет, кроме железной дороги и нескольких электрических столбов. Но все минусы организаторы забега превратили в плюсы. Само озеро – это одна из фишек, которая привлекает марафонцев и любителей событийного туризма со всего мира. Среди аудитории – топ-менеджеры и менеджеры в возрасте от 30 лет, которые в очередной раз хотят преодолеть себя. «Мы предоставляем людям душевые, туалеты и возможность поставить палатку. Экстремалам не нужны климат-контроль, ванна и горячий круассан. У нас в палатке жил даже посол Польши», – заметил г-н Глухов.

Проект стартовал в 2014 году, когда беговое сообщество Волгограда решило встретить Новый год в необычном месте. Единомышленники пробежали вокруг Эльтона. Так родилась идея, а в мае небольшой группой в 30 человек волгоградцы побежали первый марафон. Дальше поняли, что идею нужно развивать, создали сайт и стали выходить на всероссийский уровень. Тогда никто не задумывался, что марафон получит статус «ультра» и вольется в мировое сообщество. Это произошло, когда добавилась дистанция 104 км. Теперь организаторы входят в Международную ассоциацию трейлраннинга.


Параллельно они же проводят музыкальное мероприятие для тех, кто не участвует в забеге, но приезжает тусоваться. После соревнований люди не разъезжаются, остаются ночевать, знакомятся, поют песни, катаются на лошадях, идут на озеро – так формируется сообщество. «Это музыка, спорт и самовыражение. На озере появляется палаточный лагерь площадью 4 га, куда собираются экстремалы со всего мира. Это история про слияние с природой и возможность в очередной раз доказать себе, что ты можешь», – пояснил инициатор проекта.

Забег 2019 года транслировался в «Яндекс.Эфире» в течение 30 часов. На Эльтон приехало 3,5 тысячи гостей. Организаторы стараются каждый год привносить в соревнования что-то новое. Раньше каждый сезон делали тематическим, даже писали специальную музыку. «К следующему сезону мы впервые в мире разработали дистанцию с дополненной реальностью. В течение восьми месяцев креативная команда из шести человек создавала программу, которая позволяет участникам забега взаимодействовать с киберживотными. Это как беговой, так и игровой элемент. Каждый марафонец должен скачать приложение, которое будет подавать сигнал, когда поблизости находится игровой персонаж. Это была моя идея, и сейчас основные затраты связаны именно с ней. Виртуальная реальность, дополненная реальность и экзоскелеты – это тренд сегодняшнего времени», – продолжил Вячеслав Глухов.


По его признанию, с 2014 года было потрачено очень много времени и сил на то, чтобы мероприятие получило такой масштаб. Предшествующий сезон организаторы отработали «в ноль», а в прошлом году вышли в плюс на 1,5 млн рублей, им удалось привлечь широкий пул партнеров федерального уровня и международные компании, подключить к разработке нового проекта спортивных маркетологов и IT-специалистов. Итогом следующего года должны стать 1,5 участников и 7 тысяч гостей. Кроме того, компания уже ведет переговоры о кибертрансляции забега на федеральном уровне.


Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Фото: begaem.com