Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоры в сегменте вип-отдыха на продажи не жалуются

06:32, 18 ноября 2022

В большинстве компаний, специализирующихся на вип-туризме, нынешний год сложился вполне удачно. Хотя, по словам начальника отдела продаж компании «Содис» Ирины Мануильской, простым его точно не назовешь.

«Мы фактически только сейчас перешли на нормальный режим работы. Сообщение о мобилизации сильно скорректировало нашу деятельность. У нас резко подскочила продажа авиабилетов, не свойственная компании ранее. Много было заявок на продление пребывания за рубежом, при этом обычный спрос на отдых сильно затормозился. Потом, когда мобилизация закончилась, началось возвращение туристов домой и связанные с этим формальности. Сейчас практически все, кто уезжал на длительный срок, вернулись. И вспомнили об обычном отдыхе», – рассказала г-жа Мануильская RATA-news.

Сейчас, по ее словам, есть заявки на ноябрь – в основном, короткие туры, в том числе в Стамбул, который выступает альтернативой экскурсионной Европе. Традиционно востребованы Мальдивы. Много заявок в Сочи на Новый год, хотя там уже сейчас все практически продано.

«Обычно Новый год у нас запрашивали и бронировали уже в сентябре, в этом году спрос проснулся поздно. Есть проблемы с горнолыжным отдыхом, потому что в Европу сейчас не все готовы лететь, слишком долго и неудобно. В качестве альтернативы предлагаем сербский Капаоник. Горы там небольшие, но есть очень качественный отель Viceroy 5* c европейским сервисом. Если не подходят горные варианты, отправляем туристов к теплому морю», – пояснила собеседница.

Понятно, что выбор в нынешних условиях ограничен, тем не менее, как полагает Ирина Мануильская, ситуация в любом случае гораздо лучше, чем в пандемию, когда выбора вообще практически не было.

С коллегой согласна гендиректор компании «Магнум» Лариса Егоркина: «Тогда однозначно было сложнее. Не только потому, что некуда было поехать, но и из-за общей непредсказуемости ситуации. То страны закрывались внезапно, то люди заболевали прямо перед отъездом. Сплошные отмены и переносы».

Сейчас, по ее словам, спрос стабильный. Фактически для компании ничего не поменялось: Мальдивы, ОАЭ, Сейшелы, куда традиционно ехали клиенты, сейчас доступны. Структура продаж практически та же, просто вернулась к допандемийному уровню. Вырос чек, прежде всего, из-за высоких цена на авиабилеты.

«Новый год у нас в значительной степени продан. В основном Мальдивы класса люкс. Европейский горнолыжный отдых востребован меньше, чем обычно, так как слишком долго добираться. В основном его бронируют те, кто и живет в Европе», – заметила г-жа Егоркина.

«На Новый год есть заявки на Санкт-Мориц, Мерибель, только что забронировали Тенерифе, – рассказала RATA-news специалист компании «ПлатинумКлуб» Нуне Погосян. – Многие наши туристы живут в Европе, туры в рублях по нынешнему курсу оказываются для них довольно выгодными. Предпочтения те же, хотя в целом заявок меньше, чем раньше. И бронировали новогодний отдых прежде еще в августе».

Значительный объем продаж в этом году пришелся в компании на бизнес-тревел, в том числе по России. С большой нагрузкой работали отделы железнодорожный и авиа. «Был подкорректирован режим работы, но штат, который насчитывает более 100 человек, не сокращался», – уточнила собеседница.

В компании «Свои люди» также не сокращали штат. «Более того, мы набирали сотрудников, потому что начали новые проекты, – пояснил генеральный директор компании Дмитрий Афанасьев. – Мы вообще в этом году пожаловаться на продажи не можем. Естественно, сказалась мобилизация, была остановка бронирований. Но в целом ставка на клиентов выше среднего себя оправдала. В этом году хорошо шли Африка, чуть меньше Латинская Америка, Мальдивы, эксклюзивная Турция, корпоративные туры, круизы, в том числе новогодние в Антарктиду».

«Мы закрыли свой годовой план по доходам за десять месяцев. В частности, за счет корпоративных заказов удачными оказались октябрь-ноябрь. С декабрем сложнее. Мы, собственно, и не ориентируемся на новогодние продажи. Наши клиенты уже несколько лет, понимая уровень цен, предпочитают ездить на отдых до праздников или после них», – сказал г-н Афанасьев.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно