Гостиницы получили новое положение о присвоении звезд
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил положение об обязательной классификации гостиниц. Переработанный вариант проекта, полученного в «наследство» от прежнего куратора туризма – Минкультуры, внесло в правительство Минэкономразвития.
Утвердить этот документ, а также положение о порядке классификации правительство должно было еще до конца прошлого года, так как закон, который устанавливает обязательную классификацию гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей с присвоением определенной категории, был принят в январе 2018 года и должен был вступить в силу 1 января 2019 года.
Разработкой положения о классификации занималось Минкультуры. Проект получился довольно смелый, поскольку предполагал дифференцированную систему классификации гостиниц, хостелов и малых средств размещения. Однако на стадии обсуждения уже в Минэкономразвития с участием отраслевых ассоциаций и органов классификации по поводу предложенного документа разгорелись дискуссии – каждая сторона старалась отстоять свои интересы. В итоге появился альтернативный вариант, предполагавший наряду со звездами еще две категории – эконом и лакшери, их могли выбрать объекты, не желающие проходить классификация на звездность. Против этого выступили РСТ, РГА и ряд региональных гостиничных ассоциаций. Тогда появился третий вариант, который представляет собой систему классификации в соответствии с приказом Минкульта №1215, доработанную с учетом положений закона 16-ФЗ и с некоторыми новациями.
На заседании экспертного совета по туризму в начале декабря заместитель министра экономического развития Сергей Галкин заявил, что принятие положения о классификации откладывается. Но, согласно закону, предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении определенной категории с 1 июля 2019 года будет запрещено и повлечет за собой административную ответственность для гостиниц, имеющих более 50 номеров. Поэтому министерство предложило перенести введение административной ответственности для владельцев отелей за работу без присвоения категории на полгода, до 1 июля 2020 года.
«Очень хорошо, что Минэкономразвития услышало бизнес, согласилось отсрочить и доработать положение о классификации отелей. Пошло министерство навстречу и в другом важном вопросе – разрешении присвоить регистрационные номера более 600 гостиницам и хостелам, которые прошли классификацию по старой системе в декабре 2018 года, но не были внесены в федеральный перечень, – сказал RATA-news президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергея Шпилько. – Что касается принятого положения о классификации, то многие предложения бизнес-сообщества были учтены. Но окончательно документ дорабатывался уже в правительстве, мы его пока не видели».С 1 января 2019 года закон об обязательной классификации вступил в силу. По словам вице-премьера Ольги Голодец, все службы готовы, Минэкономразвития открывает специальный интернет-портал. Министерство гарантирует, что в течение пяти дней после подачи документов гостиница будет получать необходимую квалификацию в рамках этой системы. Одновременно будет открыта линия связи, которая позволит коллегам задавать вопросы, уточнять моменты – то есть налажена система взаимодействия.
Г-жа Голодец также заявила, что правительство будет вести мониторинг и вместе с общественностью, представляющей турбизнес, оценивать, насколько принятый сегодня порядок работает в интересах развития туризма с точки зрения и отрасли, и непосредственно потребителей.
По словам вице-премьера, через три месяца будет решено, надо ли корректировать существующий порядок классификации. На этот счет Дмитрий Медведев поручил Ольге Голодец провести необходимые консультации с отраслью.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»