Тревелпорт

Германия остается лидером по популярности среди европейцев

На фоне текущей пандемии въездной туризм в ФРГ в 2020 году, как и прогнозировалось, понес убытки. Однако Германии удалось завоевать дополнительную долю на европейском рынке и занять лидирующее положение в рейтинге популярности среди европейских туристических направлений. По данным опроса European Travel Monitor, проведенного IPK International по заказу Национального туристического офиса Германии (DZT), в 2020 году в пределах ЕС путешествовали 176 млн европейцев, из них в Германию – 23,9 млн (доля рынка 13,6%), за которой следуют Испания и Австрия.

Глава DZT Петра Хедорфер напомнила, что из-за Covid-19 количество поездок за границу во всем мире сократилось на 70%, среди европейцев – на 66%. Для сравнения, спад индустрии въездного туризма Германии достиг отметки в 64%. Г-жа Хедорфер обозначила несколько причин, по которым ее страна пережила кризис сравнительно лучше остальных конкурентов мирового рынка индустрии туризма: «Наш бренд остался все таким же популярным, а нецикличный маркетинг помог повысить его узнаваемость. Тесное и продуктивное сотрудничество с игроками немецкой туристической индустрии, создало хорошие предпосылки для восстановления въездного туризма».

В условиях пандемии характер посещений Германии европейскими туристами значительно изменился. Количество длительных поездок в 2020 году росло быстрее, чем число краткосрочных. Средняя продолжительность пребывания в Германии увеличилась с 6,3 до 7,2 ночи, а средние расходы снизились на 13% (до €556). Помимо роста числа ночевок произошла вынужденная смена предпочтений в видах транспорта – 13,5 млн поездок пришлись на частный автомобильный транспорт, а доля авиаперелетов, железнодорожных и автобусных перевозок значительно упала.

Гостиничный бизнес несет большие потери (минус 65%). Для сравнения, число европейских гостей, выбравших для пребывания апартаменты или кемпинг, было на 56% ниже сопоставимых значений 2019 года.

При посещении Германии 7 млн европейцев (почти 30% от общего числа) предпочли обойтись без предварительного бронирования. Это значительно увеличило долю спонтанных путешественников по сравнению с теми, кто забронировал поездку заранее.

На сегмент «отпускной туризм» пришлось 12,7 млн посещений или 53% от общего числа (в 2019 году этот показатель составлял 58%). Деловые командировки – 5,3 млн посещений (22%), другие частные поездки – 5,9 млн или 25% от общего числа (в 2019 году – 20%).

Городской туризм с 5,2 млн посещений остается наиболее значимым сегментом для европейских гостей. На второй позиции экскурсионный туризм – 1,6 млн посещений. Однако потери в этих сегментах вследствие пандемии были значительно выше, чем в сфере экотуризма. Соответственно, доля гостей, выбравших целью путешествия отдых на воде, в горах или в регионах, отдаленных от больших городов, возросла и достигла отметки в 3 млн посещений.