Интурмаркет с 1 октября

Операторы по-разному оценивают продажи по Абхазии, но все подтверждают рост популярности

Абхазские объекты размещения на этот летний сезон придерживаются грамотной ценовой политики. Цены здесь не растут, а если где-то их и повысили, то не более чем на 5-10%. И это несмотря на то, что в начале весны, когда продажи только стартовали, сложно было предсказать, какое из основных черноморских направлений этим летом выберут россияне. Сочи, который привлекает олимпийскими новостройками и емким номерным фондом, или Крым с его новым статусом в составе России? Правда, не исключено, что в этом году побережье Абхазии подрастает, среди прочего, как раз за счет перераспределившихся «крымских» потоков.

Как отмечает руководитель департамента внутреннего туризма и стран СНГ компании «Солвекс-Трэвэл» Сергей Стребков, загрузка местных здравниц растет с каждым днем. Традиционно не очень активно прошли майские праздники: «Море к этому времени еще не прогревается, ситуацию спасает только крытый бассейн с подогревом. За счет этого, например, пансионаты «Самшитовая роща» и «Мюссера» с конца апреля высоко востребованы, бронирование остальных объектов оставляет желать лучшего». Впрочем, с первых чисел июня загрузка идет плотная, в этом году подавляющее большинство абхазских средств размещения показывают 25% прироста.

Г-н Стребков связывает подъем, в первую очередь, со стабилизацией местных цен. Стоимость проживания замерла на прошлогоднем уровне, к тому же, абхазские цены по-прежнему существенно ниже, чем в краснодарских здравницах. Средняя по сезону цена оказывается на уровне в 1500-1600 руб. с человека с трехразовым питанием. Отдельно оплачивается дорога. В республике повсеместно идет модернизация номерного фонда, увеличивается его емкость. В этом отношении республика, безусловно, выигрывает у Крыма. «Мы уже на пике летних бронирований, и прирост объемов сохранится до конца сезона. Глубина продаж достигает конца октября», – рассказал Сергей Стребков.

О двукратном росте спроса на Абхазию по сравнению с 2013 годом сообщили также в компании «Дельфин». Как сказала заместитель генерального директора Ирина Чиркунова, туристы ровно бронируют летние месяцы и начало осени, есть отдельные брони на середину октября. Их привлекает в республике спокойная политическая обстановка, хорошая пляжная зона и удачное сочетание относительно недорогого отдыха и красивой природы. «Абхазские партнеры гибко реагируют на изменения рынка, быстро принимают решения. И очень грамотно оставили прошлогодние цены», – отметила г-жа Чиркунова.

Перевозки в Адлер вполне достаточно. Сюда летают «Трансаэро», «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь», UTair, «ВИМ-Авиа» – выбор вариантов значительный. Авиабилет из Москвы в Адлер и обратно обойдется в среднем от 10,5 тыс. до 12 тыс. руб. Многие предпочитают железнодорожную перевозку. Стоимость плацкарты по маршруту Москва – Сухум – Москва составит около 4,7 тыс. руб., купе – примерно 7,5 тыс. руб.

Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова считает, что увеличение по Абхазии не превышает 10-15%. И этот рост ежегодный. Спрос устойчивый, по сезону еще и вырастет, однако гигантского всплеска эксперт все же не прогнозирует. Глубина продаж зависит от конкретного объекта, естественно, высоко ликвидные здравницы, например, пансионаты «Самшитовая роща» или «Литфонд» раскуплены вплоть до октября.

Г-жа Глазкова уверена, что у Абхазии и Крыма – разный турист, и даже когда на полуострове решится транспортная проблема, он не оттянет на себя «абхазских» туристов. «Кстати, последнее время направления сближаются по стоимости. Раньше Абхазия, как и Крым, продавалась как дешевый отдых, теперь же в обеих республиках его таковым назвать уже нельзя», – заметила Ирина Глазкова.

 

Наталья Панферова, RATA-news