Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Визовый режим для россиян вредит Индонезии больше, чем отсутствие прямых рейсов

07:43, 19 мая 2022

По данным центрального статистического бюро Индонезии, в марте с.г. было зарегистрировано 40,8 тысяч визитов иностранных гостей в страну, это более чем в два раза превышает показатели марта прошлого года. Турпоток из России занимает четвертое место после Китая, Австралия и Сингапура.

Количество прибытий из России в этом году значительно выросло. В январе зафиксировано более 1,1 тысячи человек, в феврале – 1,3 тысячи, в марте – уже 2 тысячи, рост на 60%. Такую статистику на встрече с турагентствами и онлайн-сервисами бронирования туров, организованной компанией «Пакс», привел руководитель экономического департамента посольства Индонезии в Москве Анди Приянто (на фото второй слева).


Заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе Любовь Чучмаева рассказала, что перед мероприятием был проведен блиц-опрос представителей сетевых объединений и крупных поисковиков с целью разобраться, что мешает индонезийскому рынку продвигаться в России. Чаще всего упоминались отсутствие прямой перевозки, а также необходимость оформлять визу и связанные с этим проблемы.

Г-н Приянто подтвердил, что восстановление туризма после пандемии затруднено, поскольку санкции перекрыли России доступ к банковским услугам и авиаперевозкам. «Мы знаем, что россияне очень любят Бали, однако в стране есть и другие привлекательные туристические места. В частности, наше министерство туризма развивает пять приоритетных направлений – храмовый комплекс Боробудур, озеро Тоба на Суматре, курорт Мандалика на Ломбоке, рыбацкий городок Лабуан Баджо на Флоресе и пляж Ликупанг на севере Сулавеси», – сообщил он.

По словам руководителя направления компании «Пакс» Оксаны Корж, в марте индонезийцы отменили карантины, открыли свободный въезд туристов, однако для россиян все еще остается досадный барьер – электронная виза. «Периодически визы зависают, например, папа и ребенок визу получают, а мама нет. Мы вынуждены сдвигать тур по датам. Отличным решением стала бы выдача россиянам виз по прилете. И хотелось бы, чтобы процедура подачи была стабильной, сейчас же сайт очень плохо работает, постоянно виснет», – подчеркнула она.

В то же время спрос на Индонезию растет. Как показало недавнее исследование онлайн сервиса по поиску туров Level.Travel, за две недели мая количество запросов и продаж увеличилось в полтора-два раза. Подтверждает интерес к направлению и поисковик «Слетать.ру»: только в мае в разделе Индонезии на сайте сервиса зафиксировано около 20,5 тыс. заходов.

Как добавила ведущий специалист по экзотике компании «Анкор» Ирина Зюзькина, направление необходимо продвигать как экскурсионное, а не только пляжное, больше рассказывать агентам и туристам о местных достопримечательностях. Она также полагает, что турбизнесу было бы выгодно консолидировано продавать, например, раз в месяц качественный экскурсионный тур. Г-жа Зюзькина считает, что Индонезия отлично пойдет и в комбинированных турах, к примеру, со стыковкой в Дохе или Сингапуре.

В этой связи представитель офиса по туризму Катара Андрей Прищепов уточнил, что уже выставлен совместный с «Пакс» тур «Stopover в Дохе + Бали», доступный в стандартном и люксовом вариантах, с перелетом на Qatar Airways и транзитной остановкой в Дохе не менее 12 часов.

По зум-связи выступили также региональные агентства и принимающие компании, все озабочены визовыми проблемами. Олеся Королева из индонезийской Bounty Bali Tours подтвердила готовность острова к приему туристов. «В апреле мы повели инспекцию всех отелей, оценили состояние территорий, бассейнов, наличие достаточного количества персонала. Убедились, что гостиницы в прекрасном состоянии, – подчеркнула она. – В октябре Бали принимает саммит G20, сейчас остров готовят к этому крупному международному мероприятию, отмывают, обновляют, высаживают новые сады. Думаю, это благоприятно скажется на туризме».

Официальный представитель министерства туризма и креативной экономики Индонезии в России Анна Киселева пообещала, что все актуальные вопросы будут переданы в соответствующие органы власти. «Мы возобновляем программы фам-туров для операторов и журналистов, регулярно организуем информационные и обучающие мероприятия по Индонезии. В январе появился русскоязычный контент на официальном сайте министерства», – сказала она. Г-жа Киселева поддержала и создание программы stopover, более того, министерство также пришло к идее продвижения такого турпродукта.

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно