Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Владимир Воробьев: «Туристы из регионов все чаще будут летать за рубеж из Москвы»

«Количество туристов, уезжающих на отдых за рубеж, снизилось, но не так катастрофично, как предполагалось в начале сезона – спад составил 30% по сравнению с прошлым годом. В целом по Европе объемы снизились на 50%, несмотря на это, более половины нашей маржи приходится на Испанию – наше системообразующее направление», – рассказал вчера на пресс-завтраке президент группы компаний «Натали Турс» Владимир Воробьев. По его словам, выровнять объемы удалось за счет выхода на новое для оператора направление – Египет, по которому на рынке наблюдалось 9% роста по отношению к предыдущему году. Издержки компании естественным образом сократились и в результате уменьшения количества продающих агентств. «В начале августа мы обзвонили агентства, подписавшие с нами договор о сотрудничестве. Выяснилось, что примерно 20% из них закрылись. В то же время продолжается укрепление сетевых образований, их доля в структуре наших продаж выросла с 20 до 26%», – пояснил г-н Воробьев.

Владимир Воробьев уверен, что, несмотря на сокращение числа туристов, выездные туроператоры в этом году смогли заработать, за небольшим исключением, практически на всех направлениях, если не занимались демпингом и не наращивали любой ценой свою долю на рынке».

Наиболее прибыльной для компании остается Испания, которую посетили около 49 тысяч человек. Второе и третье места занимают ОАЭ и Италия. По Испании хорошие финансовые показатели обусловлены тем, что «Натали Турс» значительно сократила свои региональные программы. «За счет этого с направления ушли «бюджетники», бравшие самые дешевые туры в отелях 3*», – уточнил он. Сегодня 79% общих летних вылетов компании приходится на Москву, 21% – на регионы. В минувшем году это соотношение составляло 66% к 34% соответственно. По его мнению, процесс сокращения на рынке чартерных программ из регионов продолжится, все чаще туристы будут летать через Москву. «Сейчас необходимо приучить регионалов планировать отдых за несколько месяцев до вылета, потому что на регулярных рейсах гораздо выгоднее покупать авиабилеты заранее», – сказал г-н Воробьев.

Печальные результаты, продолжил докладчик, предсказуемо показала Греция, с середины июня потерявшая стабильность в глазах туристов из-за кризиса в банковской системе и возможного дефолта. В это время спрос на греческие программы резко сократился, и операторы вынуждены были снижать цены: «Мы взяли небольшие блоки мест на Грецию из регионов, поэтому перемены не очень повлияли на конечные результаты».

Наиболее удачным своим решением в этом сезоне г-н Воробьев назвал выход на Египет. С марта стартовала программа с вылетом из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, а со 2 октября оператор запускает рейсы из ряда ключевых российских городов в Хургаду, чуть позже – в Шарм-эль-Шейх. Всего на зиму запланировано порядка 2,5 тыс. кресел в неделю из регионов: три рейса в неделю на Хургаду – из Екатеринбурга, по два – из Ростова-на-Дону и Краснодара, один – из Минеральных Вод. Три десятидневные цепочки стоят из Самары, Казани и Уфы. Около полутора тысяч кресел взято под зимние вылеты из Москвы в Хургаду и 500-600 – в Шарм-эль-Шейх.

«Объемы для направления небольшие, по самым оптимистическим прогнозам не превысят 5% от рынка. Но для компании это знаковый шаг, с апреля будущего года собираемся расширить египетские объемы и довести свою долю до 15-20%», – поделился глава «Натали Турс». Он подчеркнул, что примерно две трети стоимости пакета в Египет занимает перевозка, в зависимости от регионов она выходит в $300-350, а размещение обходится всего от $100 до $150 в неделю. В этой связи становится важным предложить рынку оптимальную по цене и качеству перевозку. «С весны мы начали работать с авиакомпанией Red Wings, эксплуатирующей отечественные самолеты Ту-204 и Sukhoi Superjet 100. При нынешнем курсе долларовая себестоимость перевозки на Red Wings значительно выгоднее, чем на базе «Боингов» и «Аэробусов». Авиакомпания имеет огромное конкурентное преимущество, дающее нам возможность эффективно конкурировать по цене с операторами, использующими импортную авиатехнику», – сообщил Владимир Воробьев.

Еще одно новое для «Натали Турс» направление – Шри-Ланка, также демонстрирует по лету хорошие итоги. Во многом оно растет за счет доступной перевозки, в том числе из регионов, предложенной конкурирующими авиакомпаниями Flydubai и Air Arabia. Стоимость перелета из Москвы в Коломбо колеблется в пределах $400-450. В этом году компания также открыла продажи Чехии, Индонезии, Мальты, Германии, Венгрии, Нидерландов, Швейцарии, Индии, Сингапура и Филиппин.

В то же время, по наблюдениям г-на Воробьева, растет число самостоятельных туристов, к примеру, по Испании их количество в этом сезоне выросло на 15-20%. Аналогичную тенденцию видят и местные отельеры, традиционно ориентированные на работу с российскими операторами. По их подсчетам, продажи испанских пляжных отелей через booking.com выросли минимум на 60%.

Владимир Воробьев затронул также тему перехода с середины сентября на дактилоскопию для оформления шенгенской визы. В каждом из городов, где есть визовые центры, «Натали Турс» определились с партнерами, которые будут помогать агентствам с получением виз, чтобы максимально облегчить прохождение процедуры для клиентов. «Сейчас турпотоки упали в разы, к тому же предстоит низкий для Европы зимний сезон, поэтому до весны как раз хватит времени на обкатку всего процесса снятия пальчиков», – заключил он.

 

Наталья Панферова, RATA-news