Travelport с 25 октября

У туроператоров – своя статистика посещений Шри-Ланки

Управление по развитию туризма Шри-Ланки опубликовало статистику за прошлый год: страну посетили свыше 1,2 млн. туристов. По сравнению с 2012 годом, когда число гостей составило немногим более одного миллиона, турпоток вырос почти на 27%. Только в декабре минувшего года количество туристов увеличилось на 26% (154 тыс. человек).

Как обратила внимание начальник отдела Шри-Ланки и Филиппин компании «Ванд Интернэшнл Тур» Светлана Муромская, официальная статистика учитывает все прибытия туристов – и организованные, и самостоятельные. По своей компании она не отмечает увеличения, фиксируя, скорее, прошлогодний уровень спроса. «Мы не расширяли своих объемов, так как остров не располагает достаточной отельной базой. Более того, выбор качественных сертифицированных гостиниц там весьма ограничен», – подчеркнула г-жа Муромская. Большинство достойных отелей до середины февраля уже стоят на «стопах», хотя авиабилеты еще есть.

По ее мнению, прямой перелет из Москвы национального перевозчика Srilankan Airlines, открытый с прошлого ноября, расширил возможности самостоятельных туристов из России: «К тому же страна безвизовая, а бронировать дешевые отели в интернете туристы давно умеют». Прирост идет также за счет региональных вылетов арабских лоукостеров Fly Dubai и Air Arabia: их рейсы из Казани, Уфы, Екатеринбурга идут по очень привлекательным ценам, хотя и предполагают стыковку.

В компании «Солвекс-Трэвэл» в этом году впервые взяли блоки мест на бортах Srilankan Airlines, до этого турфирма работала с индивидуальными турами на Шри-Ланку. Руководитель направления Ирина Юрина рассказала, что в посленовогодние дни по Шри-Ланке поступает больше запросов, глубина продаж доходит до марта. Она видит рост интереса к направлению и, соответственно, лучшие, чем год назад, продажи. «Во многом популярность острова обусловлена усилиями Ланкийского офиса по туризму, который последние год-полтора многое делает для того, чтобы свести российских операторов с принимающими компаниями, объединить всех участников туристического рынка», – пояснила г-жа Юрина.

По ее наблюдениям, чаще всего «пакетные» туристы выбирают на Шри-Ланке пляжный отдых, почти не добавляя экскурсий, как обычно делают более опытные индивидуальные путешественники. С другой стороны, все объекты показа находятся в центре острова, в 4-6 часах езды на автобусе от побережья. «Не все готовы потратить целый день на экскурсию, особенно те, кто приехали всего на неделю», – добавила Ирина Юрина.

Генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин сообщил о росте объемов в полтора-два раза с сентября по декабрь 2013 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего. Он назвал три причины: прямой рейс Srilankan Airlines, потеря интереса части наших граждан к Египту, заменивших его, среди прочего, и Шри-Ланкой, а также заметное улучшение местной инфраструктуры, включая строительство новых отелей. «У Шри-Ланки хорошее туристическое будущее», – уверен эксперт. Стоимость наземки, по его словам, практически не изменилась. Из сезонных тенденций его также порадовало, что туристы чаще запрашивают «четверки» против доминировавших ушедшей зимой «трешек». «Сезон уже неплохой, а продаваться остров будет до майских праздников. Поэтому по итогам сезона объемы продаж еще вырастут», – не сомневается г-н Гаркушин.

 

Наталья Панферова, RATA-news