Пегас с 18 октября

«Плешанов-тур» убедил операторов, что в Ростов Великий надо ехать с ночевкой

Участники информационного тура в Ростов Великий за два дня осмотрели несколько ключевых городских объектов размещения, подходящих для приема сборных и школьных групп. Поездку организовали Ассоциация туриндустрии Ростовского муниципального района при поддержке районной администрации и туристическо-развлекательной компании «Плешанов-тур».

Гостей специально распределили по разных отелям, чтобы познакомить со всеми вариантами проживания туристов. Представителей турбизнеса приняли «Усадьба Плешанова», «Русское подворье», «Лионъ», «Щучий двор» и «Лукова слобода».

В гостевом доме «Царевна-лягушка» устроен одноименный музей, в котором со всего света собраны фигурки и прочие изображения лягушек. Напротив расположились гостиница «Иван-царевич» с музеем «Заветные палаты Ивана-царевича». Можно полдня провести, разгуливая между этими подворьями, и не соскучиться, особенно, если взять с собой детей. Обе гостиницы также принимали участников тура.

Стартовала программа с посещения музея легендарного уроженца Ростова Алеши Поповича. Музей молодой, создан трудами компании «Плешанов-тур». В богатырском тереме экскурсантам показывают оружие и амуницию древнерусских воинов. Все можно подержать в руках и даже померить. Если, конечно, получится – меч или булава весят от пяти до десяти килограммов, а полный боевой комплект и все 35.

В усадьбе дворян Леонтьевых гостей встречал потомок старинного рода Сергей Леонтьев с супругой. Времени было мало, удалось только ознакомиться с вариантами развлекательных программ и экскурсий в усадьбе.

Ажиотаж посетителей вызвали русские борзые, с которыми многие пожелали сфотографироваться. Кстати, в усадьбе успешно возрождаются традиции русской псовой охоты, ежегодно проходят забеги борзых за механическим зайцем, собирающие немало туристов.

В музее фабрики «Ростовская финифть» гостям показали, как расписывают эмалевые изделия. Корреспонденту RATA-news удалось попасть в заводские помещения и запечатлеть, как расписывают и обжигают эмалевые пластинки. Заранее можно договориться о производственной экскурсии и для туристических мини-групп.

Там же проходят мастер-классы, туристы сами создают простые цветочные рисунки.

В музее «Ежа Петровича» собраны изображения ежей со всего мира. Есть и живые, их можно подержать в руках.

Участники тура единодушно признали, что поездка прошла с ощущением праздника. В первую очередь хвалили артистов, развлекавших группу с утра и до самой ночи – и веселили, и байки рассказывали, и вовлекали в игры и состязания.

Генеральный директор компании «Плешанов-тур» Ольга Одинцова довольна: тур прошел весьма эффективно. Собрались специалисты, реально работающие по маршрутам Золотого кольца, – порядка 50 представителей компаний по внутреннему туризму. «Людям понравилось, было много конструктивных оценок, в личных беседах нам давали ценные советы и предложения. Да и редкие критические замечания были очень полезны», – сказала RATA-news г-жа Одинцова.

Организаторы смогли удивить даже опытных туроператоров, уже не раз приезжавших в Ростов. Как подчеркнул генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков, в этот раз с другой стороны для него открылся Кремль. «Очень сильное впечатление произвел фильм про ураган, который обрушился на Ростов в 1953 году и практически разрушил Кремль. Теперь представляю, что здесь случилось и как всё восстанавливали. А такой шикарной интерактивной программы я не видел ни в Суздале, ни в Угличе, ни в Мышкине, ни на Селигере. «Плешанов-тур» держит труппу профессиональных артистов, мы будто в театре побывали», – сказал г-н Жарков.

Ирина Старева из компании TourEast была удивлена, что такое развлечение, как старинные танцы, способно так увлечь и развеселить: «Очень интересная программа, настоящее шоу, в котором практически все с удовольствием поучаствовали». Речь об одном из популярных интерактивов оператора – «Гусарские балы».

Для директора «Бюро путешествий и экскурсий» Ирины Макаровой стало открытием, что Ростов предлагает много вариантов размещения. «Я люблю этот город, но с ночевкой туристов не привозила. Оказалось, здесь можно прекрасно расположиться. Например, хостел «Щучий двор» отлично подойдет для детских групп. Уже прикидываю, куда расселить клиентов ближайших туров. Но самое главное – это отношение. Чувствуется, что здесь рады туристам, ждут их, всегда готовы помочь», – подчеркнула она. Г-же Макаровой очень понравился и Музей ростовского купечества.

Ее коллега из подмосковной компании «Вентус» Ирина Серова добавила, что теперь планирует в Ростове ночевку для двухдневных экскурсионных групп. Она отметила и великолепное питание. «Договорилась, что мне рассчитают меню для маленьких школьников и старшеклассников – все по приемлемым ценам, – сказала г-жа Серова. – Также нам показали «нарезку» программ, которые в принципе можно заказать, и я уже поняла, что предложу ребятам разных возрастов. Очень понравились программы «Царевна-лягушка» и «Иван-царевич». Возьмем еще и мастер-классы».

Экскурсионных туров в Ростов с ночевкой «по пальцам пересчитать», так что ознакомительный тур организован очень своевременно, говорит директор российского отдела компании «Ванд» Ирина Астахова. «Город достоин того, чтобы в нем задержаться, а потом поездить по окрестностям. Много интересных объектов находится в шаговой доступности – это и усадьба дворян Леонтьевых, и некрасовская Карабиха, и село Годеново с Животворящим Крестом, и Борисоглебск. Необходимо создавать такой комбинированный продукт», – уверена г-жа Астахова. В то же время в туре ей не хватило самого города, недостаточно активной показалась уличная анимация. Впрочем, сама же эксперт и заметила, что это была просто демо-встреча.

Ольга Одинцова подтвердила, что полная программа гораздо более насыщенная, «бандиты» уверенно «грабят» туристов, а потом требуют выкупать «награбленное». «Это очень веселое представление, гостям нравится. А всего за два дня мы представили семь отрывков из наших театрализованных интерактивных программ», – уточнила она.

По словам г-жи Одинцовой, в целом 2018 год выдался довольно непростым. Строгости с автобусными перевозками детей привели к снижению приема школьников в городах всего Золотого кольца: «У нас падение составило 25-30% по сравнению с 2017-м. Но поездок на выпускной было, как обычно, много, в основном принимали из Ярославля». Индивидуальный туризм в высокий сезон удержался на прошлогоднем уровне, но средний чек сократился процентов на 30. Люди экономят – приезжают с термосами, бутербродами и т.д. Все меньше собирается больших групп, туроператоры пересаживают туристов на небольшие автобусы по 15-19 человек, иногда и меньше.

«Нас по-прежнему любят медики, многие большими коллективами отмечают с нами свой профессиональный праздник в июне. В августе на свой праздник приезжают и железнодорожники, но чуть меньше. В последнее время нас часто приглашают с развлекательными программами гостиницы, рестораны, базы отдыха и даже летние лагеря. Говорят, соотношение цены и качества у нас лучшее в регионе», – говорит Ольга Одинцова.

Сейчас туроператор планирует сосредоточиться на развитии и продвижении экскурсионных программ – украсить их артистами, создать новые маршруты. Также в ближайших планах сделать несколько природных туристических троп. «Люди устали от мегаполисов, это будет пользоваться спросом. Квалификация наших артистов, спасателей, специалистов позволяет проводить туры любой сложности», – сказала г-жа Одинцова.

Наталья Панферова, RATA-news