Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Пока мы решаем свои проблемы, мировой рынок уходит далеко вперед

08:07, 20 октября 2006

В рамках выставки Inwetex CIS Travel Market 2006, прошедшей в Санкт-Петербурге, состоялся форум по въездному и внутреннему туризму «Новый взгляд на Россию», организованный Российским союзом туриндустрии (РСТ) при участии ряда крупных туркомпаний и организаций Северо-Запада.

На форуме, в частности, работала секция «Управляющие компании в сфере гостеприимства. Опыт развития, инвестиции», организованная Северо-Западным отделением РСТ и управляющей компанией Rinaldi Hotels Group. Основными докладчиками были представители ведущих управляющих компаний России, Rinaldi Hotels Group и «Прогресс».

Вел заседание президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. Давая оценку российскому рынку гостиничных услуг, он отметил опережающий рост отелей бизнес-класса и повышенный интерес инвесторов к этому виду деятельности. Основные вопросы, стоящие перед участниками рынка, заключаются в темпах строительства и эффективности капиталовложений. Сюда относятся стоимость стройматериалов, услуги монополистов, процедура оформления землеотводов (сроки, обременения и т.д.). «Пока мы решаем свои проблемы, мировой рынок уходит далеко вперед», - сказал президент РСТ. По словам г-на Шпилько, конечно, хорошо, что у нас появляются объекты, ничем не уступающие зарубежным. Они очень востребованы на фоне пока еще не слишком жесткой конкурентной среды. В России насчитывается чуть более 10 сетевых компаний. Задача РСТ – помогать им в вопросах выхода на те или иные рынки, на этапе начала строительства – в вопросах взаимодействия с властями и других. В ближайшее время на сайте РСТ появится раздел, посвященный сетевым компаниям и турфирмам, которые строят свои гостиничные сети. Также планируется провести заседание Гостиничной комиссии РСТ, посвященное обсуждению основных проблем этого сегмента рынка. РСТ постарается помочь в их решении.

Член Совета директоров управляющей компании Rinaldi Hotels Group Сергей Черемухин отметил необходимость профессионального подхода к ведению гостиничного бизнеса, особенно в российских условиях, где его успешность во многом определяется сроком окупаемости. Для собственника гостиничной недвижимости и инвесторов в этом случае оптимальным способом управления объектом является привлечение управляющей компании. В этом смысле целесообразно, считает он, выработать единые стандарты обслуживания и обучения персонала в соответствии с требованиями бизнеса.

По словам Сергея Черемухина, для инвестора очень важно получить доход через определенный промежуток времени и понимать, как расходуются его средства. С этой целью Rinaldi Hotels Group была создана специальная прозрачная программа учета, позволяющая инвестору контролировать и процесс строительства, и бизнес-деятельность объекта.

Сергей Черемухин также затронул проблемы выработки стандартов гостиничного обслуживания. На российском рынке сейчас достаточно сложно назвать компанию, повсеместно реализующую определенный стандарт качества, как это делают, например, западные гостиничные сети. В этом направлении у компании Rinaldi Hotels Group, управляющей на данный момент 18 объектами, очень хорошие показатели, о чем свидетельствует большое число повторных заселений (20%). Такой результат был достигнут благодаря работе по целому ряду направлений: гостиничный бизнес, туристическая деятельность, проектирование и строительство отелей, централизованное управление и подготовка кадров при содействии ведущих вузов страны.

По вопросам, касающимся инвестиций в отрасль, контрактных отношений, классификации и сертификации гостиничных объектов в Российской Федерации выступили руководитель Комиссии по инвестициям РСТ Александр Корнеев, эксперт проекта ЕС «Развитие туризма в СЗФО», Томас Хёфельс и эксперт по классификации и сертификации средств размещения, член Национальной академии туризма Лилия Биткулова.

По словам Александра Корнеева, проблем в отрасли много: западные инвестиционные фонды сейчас серьезно страдают от незнания российского рынка, в то время как российские банки не осуществляют прямых инвестиций в отрасль; отечественные туроператоры не имеют достаточного финансирования и залогового обеспечения при привлечении средств; финансово-промышленные группы предпочитают привлекать западные брендовые цепи, теряя на управлении; ПИФы не имеют достаточного числа реализованных инвестиционных программ. Главное, отсутствует достаточная нормативно-правовая база, регулирующая льготное налогообложение. Например, в Турции гостинично-туристический комплекс на 40% дотируется государством, в Израиле - до 30% инвестиций в гостиничную сферу возвращается инвестору государством в виде прямых отчислений и налоговых льгот. В Индонезии, Мексике, Испании - свободные экономические зоны.

По мнению Сергея Шпилько, создание туристско-рекреационных зон станет дополнительным стимулом для инвестиционной деятельности в сфере туризма. В соответствии с земельными и градостроительным законодательством создание туристско-рекреационных зон должно согласовываться с собственниками, владельцами, пользователями участков земли и акватории, на которых они расположены. Это позволит сохранить наиболее привлекательные с туристической точки зрения территории и использовать их по прямому назначению, то есть в целях развития туризма. Процедура использования таких территорий под комплексную застройку достойными объектами размещения будет максимально упрощена.

По результатам работы форума будут подготовлены итоговые документы для рассылки в исполнительные и законодательные органы власти. (Татьяна Деменева, СЗРО РСТ)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно