Тревелпорт

Пандемия надолго ослабит индустрию въездного туризма ФРГ

Негативное влияние пандемии Covid-19 на сектор въездного туризма Германии продлиться дольше, чем предполагалось ранее. Об этом говорят результаты обновленного исследования, проведенного Tourism Economics по поручению Национального туристического офиса Германии (DZT). Целью изучения стал анализ влияния пандемии на 19 наиболее важных для сектора рынков.

Если в начале июня аналитики Tourism Economics предсказывали сокращение количества международных ночевок в Германии на 46,2 млн в годовом исчислении и снижение потребительских расходов в сфере туризма на €17,8 млрд, то по данным доступным на начало октября, ожидается снижения количества ночевок на 51,2 млн (до 38,1 млн ночевок в текущем году) и снижение расходов на туристическое потребление на €18,7 млрд.

Согласно актуальным расчетам, к концу 2023 года будет достигнут показатель в 86,4% от докризисного уровня 2019 года, в то время как июньский прогноз все еще предусматривал полное восстановление отрасли в течение следующих четырех лет.

«Текущая ситуация на ключевых для Германии европейских исходных рынках-поставщиках туризма, а также тенденции развития в немецких городах ясно дают понять, что фаза восстановления, вероятно, займет годы, – отметила глава DZT Петра Хедорфер. – В сложившихся обстоятельствах мы делаем основную ставку на нециклический маркетинг. Это поможет не потерять клиентов и удержит бренд на плаву в долгосрочной перспективе».

Текущий прогноз подтверждает выводы, сделанные в конце июня – соседние европейские исходные рынки восстановятся раньше, чем рынки дальнего зарубежья. Рейтинг ключевых стран-поставщиков туристов в текущем году, несмотря на кризис, остался неизменным – Нидерланды, Швейцария, США, Великобритания, Австрия. Однако, долгосрочные прогнозы колебаний спроса из-за рубежа гораздо более осторожны, чем в июне этого года. Согласно последним исследованиям, к 2023 году приток европейских туристов сократится на 9,4%, а из стран дальнего зарубежья – на 24,6%. Итоговый баланс в 2023 году также останется отрицательным и составит -13,6%, а достижение докризисного уровня не представляется возможным до 2024 года.

Обновленный анализ Tourism Economics подтверждает предыдущее предположение о том, что сегмент делового туризма восстанавливается медленнее, чем сегмент туристических поездок. Долгосрочный прогноз выглядит явно не в пользу бизнес туризма. К 2023 году в этом сегменте ожидается падение общих показателей до -26%, в то время как рост показателей в сегменте «активный отдых» достигнет планки в +5%.

Согласно последним данным, в период кризиса Германия сохранит лидирующую позицию и конкурентоспособность в Европе. Прогноз-рейтинг первенствующей европейской пятерки отрасли на 2023 год – Испания, Германия, Италия, Франция, Великобритания.