Турагенты должны стать главными продавцами в рамках программы кэшбэка
Комитет по турагентской деятельности Российского союза туриндустрии (РСТ) обратился к туроператорам с открытым письмом, в котором предложил поддержать рекламой агентские продажи в рамках второго этапа программы стимулирования турпоездок по России.
Операторов попросили упоминать в рекламной кампании о том, что туры по второму и последующим этапам программы кэшбэка можно приобрести в турагентствах, а также разработать совместную рекламную кампанию.
«Это позволит не только поднять имидж турагентств и вернуть клиентов в их офисы, но и поспособствует выполнению задач, поставленных правительством РФ по программе популяризации путешествий по России, – говорится в письме. – В условиях неопределенности рынка особое значение приобретает честное партнерство его участников, которые в нынешних условиях должны стать еще более лояльны и внимательны друг к другу».
Как подчеркивается в обращении, размещенном в профессиональном сообществе Radio Travel на Фейсбуке, турагенты искренне верят, что такой маркетинговый шаг поможет поднять текущие продажи, прежде всего, по этой акции. А также позволит турагентам в дальнейшем плотнее сотрудничать по продвижению турпродукта конкретного оператора и поднимет его рейтинг.
Как отметила в беседе с RATA-news заместитель руководителя по коммуникациям и связям с общественностью комитета по турагентской деятельности РСТ Ирина Панкова, турагентства – это огромный розничный отдел продаж туроператоров. «Отодвигать агентов от участия в акции кэшбэка – грубая ошибка. Они для того и существуют, чтобы грамотно продавать турпродукт. К сожалению, почему-то считается, что заграницу агенты продавать готовы, а Россию – нет», – говорит она.
По словам г-жи Панковой, многие агентства сообщают, что сейчас туры с кэшбэком по России продаются хуже, чем на первом этапе программы. Среди основных причин называют малопонятный портал мирпутешествий.рф и опасения в связи с ухудшением эпидемической ситуации. Эксперт также отметила, что у многих туристов отсутствует карта «Мир» или они не понимают, как ею пользоваться, им сложно подобрать что-то на сайте «Мир путешествий», в итоге клиент уходит. А агенты могли бы помочь даже с заказом этой банковской карты.
Также люди опасаются, что в регионы опять закроют, и непонятно, кто будет возвращать деньги, если тур куплен на сайте. «Это один из самых распространенных вопросов. А тур, купленный в турфирме, дает гарантию, что возвратом денег или переносом даты поездки будет заниматься агент», – поясняет Ирина Панкова.
Впрочем, по ее словам, дело уже сдвинулось с мертвой точки. Туроператоры информируют агентов, что на их сайтах можно пользоваться личным кабинетом, описывают процедуру возврата агентской комиссии и т.д.
Как добавила глава комитета по турагентской деятельности РСТ Анжела Галкина, в ответе Ростуризма на недавнее обращение президента Ассоциации туристического бизнеса «Федерация туризма» Андрея Федорова прямо сказано: «Продвижение и реализацию туристского продукта осуществляются турагентом на основании договора, заключенного туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта по поручению туроператора. Таким образом, турагенты могут принимать участие в данной программе в случае заключения договора по реализации туристского продукта с туроператором».
В то же время в информационном поле Ростуризма турагенты не звучат. А некоторые туроператоры, например, «Библио Глобус», «Корал Трэвел» и «Пегас Туристик» и вовсе исключили их из цепочки продаж. «Хотя особенности, детали покупки и последующей поездки грамотно и максимально информативно может донести до потребителя именно турагент. Если Ростуризм действительно заинтересован в более активном продвижении программы кэшбэка, нужно срочно обратить внимание на эти недочеты. Более того, Ростуризм и сам должен заявить, что туристам лучше обращаться в турагентства. Еще есть время, акция продлится до 5 декабря, можно подтянуть и рекламу», – подчеркнула Анжела Галкина.
Полный текст письма смотрите здесь.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»