Travelport с 25 октября

«Сезон в России обещал стать рекордным, а получился просто хорошим»

Несмотря на ограничения, сезон на внутреннем рынке оказался успешным, но выйти на уровень 2019 года туроператорам не удалось.

Прошедший сезон запомнится туроператорам по внутреннему туризму чередой природных катаклизмов, обрушившихся на российские курорты, беспрецедентным ростом цен в премиальных отелях и одновременно невиданным снижением стоимости перевозки, которое вряд ли уже повторится. Об этом рассказал на вчерашней пресс-конференции генеральный директор компании «Алеан», руководитель комитета РСТ по внутреннему туризму Илья Уманский.

По его словам, если размещение бюджетного уровня в этом году практически не подорожало, то цены в отелях среднего сегмента выросли на 20%, высокого – на 30%, премиального – от 25% до 80%, а в отдельных объектах даже больше. При этом средний рост цен на размещение в Краснодарском крае составил 20%, в Крыму – 23%.

«Правда, подорожавшее размещение сильно компенсировалось снижением стоимости авиабилетов. Понятно, что в разных регионах ситуация разная, но в среднем перевозка в Краснодарский край подешевела на 22% по сравнению с 2019 годом, а в Крым на 23%», – заметил г-н Уманский.

Как и прогнозировали туроператоры, из-за введенных в середине лета ограничений на въезд в Краснодарский край спрос на этом направлении заметно просел. «В итоге регион недосчитался туристов. За 9 месяцев этого года там приняли 14,6 млн отдыхающих, в Крыму – 8,3 млн. Всего оба региона обслужили на 1 млн туристов больше, чем в 2019 году. Но по итогам 9 месяцев 2019 года Кубань приняла 15,3 млн, а Крым – 6,6 млн, то есть Краснодарский край в количестве потерял, а Крым вырос», – пояснил эксперт.

Бенефициаром снижения популярности Краснодарского края стала Турция, которая к этому времени как раз открылась, а Крым был уже загружен.

Тем не менее, по словам Ильи Уманского, настоящий показатель успешности года – не высокий сезон, так как с ним, как правило, проблем не бывает. Больше всего на итоги повлиял прирост загрузки в межсезонье, который был обеспечен программой кэшбэка. Именно это помогло отрасли восстановиться в сложное время.

Нынешний сезон имел все шансы стать рекордным, но, по выражению г-на Уманского, получился просто хорошим. В десятку топовых направлений традиционно вошли Краснодарский край, Московская область, Крым, Санкт-Петербург, Татарстан, Иркутская область, Екатеринбург, Алтай, Ставропольский край и Калининград. Эта группа не меняется, рост потоков туда объясняется не только популярностью, но и большой гостиничной емкостью. Однако, как отметил Илья Уманский, есть регионы с меньшей емкостью и небольшим, по сравнению с лидерами, приростом, но с выдающейся динамикой и потенциалом роста. Это Северный Кавказ, прежде всего, Дагестан, а также Тюменская и Мурманская области.

По словам эксперта, с ростом интереса к отдыху в России стало и больше жалоб на сервис. «Претензии были и в прошлом году. Тогда мы объясняли их тем, что отели и курорты в условиях резкого снятия локдауна просто не успели наладить работу. Однако сейчас очевидно, что это кадровая проблема и она носит системный характер. На наших курортах не хватает не менее 20% персонала, что приводит к недовольству туристов», – сказал Илья Уманский.

Светлана Ставцева, RATA-news