«Сезон в России обещал стать рекордным, а получился просто хорошим»
Несмотря на ограничения, сезон на внутреннем рынке оказался успешным, но выйти на уровень 2019 года туроператорам не удалось.
Прошедший сезон запомнится туроператорам по внутреннему туризму чередой природных катаклизмов, обрушившихся на российские курорты, беспрецедентным ростом цен в премиальных отелях и одновременно невиданным снижением стоимости перевозки, которое вряд ли уже повторится. Об этом рассказал на вчерашней пресс-конференции генеральный директор компании «Алеан», руководитель комитета РСТ по внутреннему туризму Илья Уманский.
По его словам, если размещение бюджетного уровня в этом году практически не подорожало, то цены в отелях среднего сегмента выросли на 20%, высокого – на 30%, премиального – от 25% до 80%, а в отдельных объектах даже больше. При этом средний рост цен на размещение в Краснодарском крае составил 20%, в Крыму – 23%.
«Правда, подорожавшее размещение сильно компенсировалось снижением стоимости авиабилетов. Понятно, что в разных регионах ситуация разная, но в среднем перевозка в Краснодарский край подешевела на 22% по сравнению с 2019 годом, а в Крым на 23%», – заметил г-н Уманский.
Как и прогнозировали туроператоры, из-за введенных в середине лета ограничений на въезд в Краснодарский край спрос на этом направлении заметно просел. «В итоге регион недосчитался туристов. За 9 месяцев этого года там приняли 14,6 млн отдыхающих, в Крыму – 8,3 млн. Всего оба региона обслужили на 1 млн туристов больше, чем в 2019 году. Но по итогам 9 месяцев 2019 года Кубань приняла 15,3 млн, а Крым – 6,6 млн, то есть Краснодарский край в количестве потерял, а Крым вырос», – пояснил эксперт.
Бенефициаром снижения популярности Краснодарского края стала Турция, которая к этому времени как раз открылась, а Крым был уже загружен.
Тем не менее, по словам Ильи Уманского, настоящий показатель успешности года – не высокий сезон, так как с ним, как правило, проблем не бывает. Больше всего на итоги повлиял прирост загрузки в межсезонье, который был обеспечен программой кэшбэка. Именно это помогло отрасли восстановиться в сложное время.
Нынешний сезон имел все шансы стать рекордным, но, по выражению г-на Уманского, получился просто хорошим. В десятку топовых направлений традиционно вошли Краснодарский край, Московская область, Крым, Санкт-Петербург, Татарстан, Иркутская область, Екатеринбург, Алтай, Ставропольский край и Калининград. Эта группа не меняется, рост потоков туда объясняется не только популярностью, но и большой гостиничной емкостью. Однако, как отметил Илья Уманский, есть регионы с меньшей емкостью и небольшим, по сравнению с лидерами, приростом, но с выдающейся динамикой и потенциалом роста. Это Северный Кавказ, прежде всего, Дагестан, а также Тюменская и Мурманская области.
По словам эксперта, с ростом интереса к отдыху в России стало и больше жалоб на сервис. «Претензии были и в прошлом году. Тогда мы объясняли их тем, что отели и курорты в условиях резкого снятия локдауна просто не успели наладить работу. Однако сейчас очевидно, что это кадровая проблема и она носит системный характер. На наших курортах не хватает не менее 20% персонала, что приводит к недовольству туристов», – сказал Илья Уманский.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»