Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Узбекистане гостиничный бизнес получает «кэшбэк» от государства, а организаторы чартеров могут рассчитывать на субсидии

06:59, 20 ноября 2019

За год турпоток в Узбекистан вырос практически в два раза. Это стало сюрпризом для страны, где сразу ощутили нагрузку на инфраструктуру и даже ее дефицит. Количество туристов, въезжающих в Узбекистан, увеличилась с 2,6 млн в 2017 году, до 5,3 млн в 2018. Уже к сентябрю текущего года турпоток достиг прошлогоднего уровня и ожидается, что к 2020-му составит 11,8 млн человек.

70% въездного потока формируют страны СНГ – Казахстан и Беларусь. Количество россиян также растет: в 2017 году насчитывалось 120 тыс., годом позже – 370 тыс. Заместитель начальника управления международных связей комитета по развитию туризма Узбекистана Феруз Додиев признается, что республика не была готова к такому всплеску интереса, поэтому сейчас здесь активно развивают инфраструктуру, а также работают над тем, чтобы загрузка была круглогодичной.

Рост туристического интереса к Узбекистану подтвердил и PR-директор сервиса Aviasales Янис Дзенис. Онлайн-поисковик провел опрос среди 100 тысяч своих пользователей, 10% отметили, что хотели бы посетить Узбекистан. Кроме того, Самарканд возглавил список самых быстрорастущих направлений в 2019 году. По мнению эксперта, узнаваемость стране обеспечили прямые рейсы авиакомпании «Россия» в города Узбекистана, а также органический рост числа упоминаний о республике в Инстаграм.

Директор по коммуникациям Ostrovok.ru Екатерина Белоусова подчеркнула, что за январь-октябрь 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 количество организованных туристов, выбравших Узбекистан, выросло на 79%, при этом средний чек на услуги размещения в республике довольно высок – чуть более 26 тыс. рублей, средняя длительность посещения – три ночи. «Мы отмечаем, что происходит перетекание самостоятельных туристов в категорию организованных», – говорит г-жа Белоусова.

«Мы сейчас развиваем событийный туризм, гастробазары, направление музыкальных фестивалей, в том числе чтобы омолодить аудиторию. Кроме того, Узбекистан запускает совместно с французским консорциумом из восьми компаний целый кластер в трех районах: Чимган, Чарвак, Нанай. Строится три горнолыжных комплекса. Мы делаем полную перепланировку района, чтобы молодежи было чем заняться круглый год, – рассказал Феруз Додиев. - Вложили порядка €750 тысяч в мастер-план, французское казначейство также инвестирует порядка €300 млн в инфраструктуру. Далее будут формироваться лоты по конкретным объектам, которые планируется передавать инвесторам».

По статистике, которой он поделился с RATA-news, доходы от сферы туризма сейчас составляют в Узбекистане более $1 млрд в год, прирост 25-26%. При этом доля туризма в ВРП только 3-4%. Однако за последнее время в республике было принят целый комплекс решений, направленных на увеличение этой доли.

По словам Феруза Додиева, сейчас идут большие сдвиги в сфере авиации. Прежде вся инфраструктура относилась к национальной авиакомпании, то сейчас аэропортовое хозяйство отделено от перевозчика. «Планируем открыть международные рейсы с участием 15 авиакомпаний. Самолеты летают из Узбекистана в Грузию и Египет. В этом году открыты рейсы в Китай, Иран, Турцию и др. Ведутся переговоры с разными странами, в том числе европейскими. Авиакомпании, которые организуют чартерные рейсы в Узбекистан, будут получать по $20 за каждого привлеченного туриста в обычный сезон и по $50 – в низкий, то есть с ноября по март. Субсидировать авиаперевозки начинаем с 2020 года, указ уже подписан», – поделился г-н Додиев.

Он также рассказал, что в Узбекистане действует своего рода «кэшбэк» для инвесторов гостиничного бизнеса. Субсидии выдаются инвестору гостиницы 3* и 4*, если построен объект на более 50 номеров. Выплаты получают единовременно после сдачи отеля, по $4,7 тысяч и $7,6 тысяч за номер соответственно. Владельцы новых объектов более низкого класса получают преференции по налогам и таможенным сборам. Предусмотрены компенсации за франшизу международных отельных брендов.

Отельная база республики уже увеличилась с 914 объектов в 2018 году до 1100 в нынешнем. Она включает как аутентичные гостиницы в узбекском стиле, так и международные сетевые – Hillton, Best Western, Hyatt. Власти делают акцент на том, чтобы эти форматы были представлены в равной степени.

В Узбекистане действует безвизовый режим для 65 стран (85 – к 2020 году), для 53 стран актуален пятидневный транзитный период, гражданам 77 стран доступен въезд по электронным визам.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно