«Сибур» и Azimut Hotels продвигают экономику замкнутого цикла
В Москве в рамках АБТ Форума состоялась сессия «Тренд на устойчивое развитие: как адаптируется бизнес». В ходе обсуждения управляющий директор нефтехимической компании «Сибур» Марина Медведева, руководитель функции устойчивое развитие Максим Ремчуков и генеральный директор сети Azimut Hotels Максим Бродовский рассказали о первых итогах совместного проекта двух компаний в области экономики замкнутого цикла.
В марте 2020 года «Сибур» и Azimut Hotels запустили совместный экологический проект «Пластик – не мусор», цель которого – развитие вторичной переработки гостевых отельных принадлежностей, а также сокращение количества отходов, загрязняющих окружающую среду. Весной в отелях сети Azimut косметические принадлежности и аксессуары в гостевых номерах были заменены на более экологичные альтернативы, пригодные для переработки. Зубной набор, расческа, набор для бритья, рожок для обуви, а также крышки от флаконов с шампунем, гелем для душа и лосьоном были выполнены c использованием вторичного пластика, а сами флаконы – из первичного ПЭТ производства «Сибура», который полностью пригоден для переработки и повторного использования. Весь собранный пластик отправляется на перерабатывающие предприятия России.
Спикеры сессии отметили, что, несмотря на непростую эпидемиологическую обстановку, в проекте уже участвуют десять отелей сети в восьми городах России, а до конца года планируется расширить ассортимент продукции, участвующей в инициативе.
Осенью во всех десяти отелях был проведен опрос гостей. В нем приняло участие более 2 500 человек. В результате 90% респондентов поддержали инициативу обеих компаний в реализации данного проекта и оценили ее на 5/5, а 93% положительно отнеслись к идее раздельного сбора и переработки пластика в отелях.
Марина Медведева напомнила, что «Сибур» уделяет большое внимание продвижению данной темы как внутри компании, так и на внешнем контуре, включая развитие партнёрских проектов. «Для нас очень важно, что мы нашли единомышленников в лице Azimut Hotels, – заявила она. – Эта гостиничная сеть на протяжении многих лет не только разделяет ценности и подход «Сибура» к ведению бизнеса, но и готова вместе с нами транслировать экологические и социальные аспекты проекта, повышать уровень информированности населения о пластике и его экологичности, применять инновационные подходы. Уверена, что совместный проект в области экономики замкнутого цикла будет способствовать развитию ответственного потребления среди гостей сети Azimut Hotels».
Максим Бродовский подтвердил, что Azimut Hotels постоянно следит за трендами на рынке и всегда делает всё возможное для того, чтобы быть социально ориентированной компанией. «Устойчивое развитие и задача по сокращению вредного воздействия на окружающую среду всегда были актуальны для наших гостиниц, – подчеркнул он. – Благодаря экспертизе и знаниям наших партнеров из компании «Сибур», мы смогли предоставить нашим гостям косметические принадлежности в индивидуальной упаковке и при этом обеспечить ее экологичность с возможностью переработки и повторного использования».
Максим Ремчуков считает, что реализация проектов в области экономики замкнутого цикла – большой вызов с точки зрения сочетания технологии, экономики, экологической составляющей и эстетической привлекательности для потребителей. «Первые результаты нашего совместного проекта с Azimut Hotels показывают, что даже в такой конкурентной среде, как отельная сфера, сочетание этих факторов возможно, а такие инициативы ведут к повышению уровня экологической осознанности гостей и клиентов Azimut», – подвел он итог выступлениям.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»