Пегас с 18 октября

Российские туристы в Новый год останутся дома

Российские туристы стали разборчивее в соотношении цена-качество и даже на новогодние каникулы выбирают более экономные даты. Большинство россиян, как сообщили опрошенные RATA-news туроператоры, полетят на отдых уже после наступления Нового года.

«Раньше число туристов, покупающих путевки непосредственно на Новый год и январские каникулы, распределялось примерно поровну. В этом году на каникулярные даты приходится 70% продаж и только 30% – на новогодние заезды», – говорит заместитель генерального директора компании «Ванд Интернешнл Тур» Наталья Минорская. Ту же тенденцию отметили и в компании «Солвекс трэвэл». Генеральный директор Ирина Петрова подтвердила, что большая часть туристов предпочла отправиться в путешествие после Нового года, когда турпутевки традиционно дешевеют.

Игроки рынка отмечают, что январские каникулы уже полностью закрыты. При этом непосредственно на новогодние даты, начиная с 29 декабря, все еще можно найти свободные места, из-за чего на некоторых направлениях даже обозначился небольшой демпинг.

Туроператоры не согласны с распространенным некоторыми СМИ мнением, что зимний сезон в этом году не оправдал их ожиданий. Правда, картину продаж сильно подпортил Египет – обычно самое массовое зимнее направление. В ноябре на фоне очередных политических волнений МИД РФ и Ростуризм снова рекомендовали воздержаться от поездок в Каир. По данным PR-директора компании «Тез Тур» Марины Макарковой, поток в страну пирамид на праздничные даты сократился примерно на 40%. Но произошло перераспределение спроса на другие направления. Например, по словам г-жи Макаркова, продажи по Австрии этой зимой увеличились на 30%. Прирост показала и экзотика – Мексика, Куба, Доминикана, Мальдивы, эти направления выросли примерно на 15 %. Настолько же, даже на фоне природных катаклизмов, увеличился и Таиланд из Москвы. Продажи новогодних туров в ОАЭ выросли примерно в три раза.

По словам Ирины Петровой, как «горячие пирожки» уходили туры в Сочи, Анапу и на курорты Абхазии. Неплохие результаты показала Юго-Восточная Азия. В компании «Ванд Интернешнл Тур» нам также сообщили о стопроцентном росте новогодних продаж Австралии и Новой Зеландии. Причем туристы активно раскупают не только индивидуальные, но и групповые туры.

Туроператор «Асент тревел» заявил о серьезном росте продаж Норвегии, в результате компания даже вынуждена была увеличить количество чартерных авиарейсов. Хорошие показатели также продемонстрировали Финляндия и Франция.

Вместе с тем, на более активные новогодние продажи рассчитывали турфирмы, специализирующиеся на горнолыжных турах в Европу. Заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко сообщил RATA-news, что снижение спроса на Новый год и январские каникулы составило 10-20% по сравнению с прошлым годом. В связи с этим цены на новогодние заезды пришлось корректировать. В декабре горнолыжные туры продавались в полтора раза дешевле своей первоначальной стоимости.

Генеральный директор компании «Асент тревел» Игорь Козлов оценивает спад горнолыжных продаж на уровне 10%. Особенно, по его словам, «пострадали» Австрия и Италия. Напомним, что в этом году до середины декабря в Альпах не было снега. Однако, по мнению экспертов, вовсе не погодные условия стали главной причиной падения продаж. «Некоторые туроператоры переоценили свои возможности и не смогли справиться со взятыми на себя обязательствами по объемам. Не был учтен тот факт, что рост турпотока на направлении не безграничен. Судя по всему, мы подошли к его верхнему пределу», – считает г-н Козлов.

Игроки рынка обещают сделать выводы и еще в этом сезоне несколько сократить свои горнолыжные программы. «Если вдруг спрос вернется, можно будет добрать места в свободной продаже», – уточнил Игорь Козлов. Впрочем, туроператоры не намерены поддаваться пессимизму, ведь на фоне снижения спроса в праздничный период растут продажи в низкие даты – на вторую половину января, февраль и март.

С положительной динамикой входят в Новый год и продавцы автобусных туров по Европе. Генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева рассказала, что новогодние продажи выросли на 46% по сравнению с прошлогодними показателями – правда, с оговоркой, что предыдущий зимний сезон был не столь удачным. «Возможно, что в этом году на автобусы пересели те, кто раньше отдыхал в Египте. Автобусные туры попадают почти в эту же ценовую категорию и поэтому вполне могли стать альтернативой отдыху на Красном море. Отсюда и рост продаж», – предположила г-жа Санаева, отметив, что цены с прошлого года практически не менялись.

Аналогичные выводы делает и генеральный директор компании «Интерс» Татьяна Козловская. По ее словам, в этом году новогодние «автобусные» продажи впервые с 2008 года достигли докризисных показателей. Новый год и январские каникулы уже полностью закрыты.

 

Нина Егоршева, RATA-news