Travelport с 25 октября

Израиль: пляжи сдают позиции, экскурсионка опять лидирует

В предыдущих номерах мы рассказали о путешествии нашего корреспондента по южной части Израиля. Напомним, что поездка состоялась в рамках конференции Where Else: Israel Tourism Convention. Главное мероприятие страны для профессионалов турбизнеса ежегодно проходит в Тель-Авиве в первых числах декабря.

В конференции приняли участие более 170 представителей туротрасли из России, Украины, Белоруссии, Австралии, Бельгии, Бразилии, Канады, Великобритании, Индии, Китая, Чехии, Финляндии, Франции, Литвы, Германии, Италии, Кореи, Польши, США и других стран. Новый формат Where Else: Israel Tourism Convention, объединившей два отдельных ранее мероприятия по туризму на севере и юге страны, как отмечают ее участники, полностью оправдал себя.

В оценке турпотока из России принимающие израильские компании были практически единодушны: в этом году отмечается спад или, по крайней мере, стагнация въезда на прошлогоднем уровне. Причин называлось несколько, большинство ссылались на очередной финансовый кризис, а также на вероятность того, что россияне немного пресытились пляжным отдыхом в Израиле.

Яков Меерсон, президент компании Travellux, считает, что в Израиле ничего не изменилось, погода прекрасная, прирост цен на наземку незначительный (около 5%), перевозки достаточно. Поэтому вопрос о причинах падения спроса, по его мнению, надо адресовать российскому турбизнесу. В этом году спрос в среднем по рынку упал где-то на 15%. «Когда между нашими странами отменили визы, Израиль стали рассматривать как направление пляжного туризма. Это немного мешает нам принимать людей, для которых страна, в первую очередь, – место интереснейших экскурсионных программ и путешествий, – добавляет он. – По сравнению с предыдущими годами спрос на пляжи, особенно в Эйлате, очень вырос и теперь находится в пропорции 50 на 50 с экскурсионкой». Г-н Меерсон обращает внимание, что и снижается турпоток, в основном, за счет туристов-пляжников.

Директор департамента по работе с Россией компании Rubin Tourism Анна Ланин отмечает более значительное падение спроса, вплоть до 60%. Она уверена, что причину надо искать в прошлой зиме, когда завышенное количество бортов на Израиль подняло огромную волну демпинга. «Тогда все «переели» пляжного отдыха. Сейчас перевозки стало меньше, ситуация немного выровнялась», – говорит г-жа Ланин.

По статистике фирмы, примерно 45% туристов выбирают центр страны, 15-18% – Мертвое море, куда в этом году поток явно увеличился, остальные – пляжи Эйлата. Анна Ланин полагает, что весной турпоток увеличится, но до уровня прошлого года не дотянет: «Все вернется на круги своя только года через два».

Елена Певзнер, директор компании Rejwan Travel Service, отметила, что если раньше гости из России выбирали малобюджетные туры, из-за чего Израиль оставался вне поля их зрения, то сейчас ситуация развивается иначе. «Наконец-то у людей появился вкус к путешествиям, они готовы разумно потратить средства на более качественные туры, насыщенную экскурсионную программу, а не только на отдых у моря», – говорит г-жа Певзнер. Конечно, добавляет она, в Израиле три морских побережья, но это только приятное дополнение к великолепному познавательному путешествию по стране.

По мнению Елены Певзнер, гости из России приезжают образованные, требующие высокого уровня экскурсионного обслуживания и гидов «высшей лиги». «Как правило, это бывшие работники Эрмитажа, Русского музея, Третьяковки, то есть профессионалы с большой буквы», – говорит г-жа Певзнер. Поскольку ее компания работает в нише нестандартного туризма, она говорит об устойчивом спросе, без существенных падений.

Основной поток туристов прибывает в Израиль из Москвы и Санкт-Петербурга, далее идут Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, активнее стали приезжать из Новосибирска. Только 15-20% предпочитают отдых в Эйлате. Перспективы сезона г-жа Певзнер оценивает положительно, компания уже получила много заказов на март-май. Отрадно, отмечает она, что россияне начинают планировать свой отдых заранее, иногда за полгода-год. Это напоминает привычную картину для развитого западного рынка, где заказы возможны хоть за пять лет до предполагаемой поездки.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора