Калуга

Турция вытеснила Россию из лидеров раннего бронирования туров на лето

Сервисы онлайн-продажи туров фиксируют резкий рост спроса на Турцию по акции раннего бронирования и заметное отставание России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По данным Туту.ру, Турция поднялась на первую позицию с четвертой в феврале прошлого года. На середину февраля с.г. доля этого направления составила 25% от всех заказов по раннему бронированию. Наибольшим спросом пользуются Алания, Анталья и Кемер.

На втором месте с долей 15,5% – Россия. Здесь абсолютные лидеры раннего бронирования – Сочи, Крым и Анапа.

На третьем месте Греция – почти 15%.

Также в десятку лидеров у сервиса Туту.ру входят Тунис, Кипр, Испания, Вьетнам, Мексика, Хорватия и Таиланд.

Потеряла свои позиции Россия и в раннем бронировании на ресурсе Travelata.ru. Здесь также лидером стала Турция – 55% туров на лето приобретены в эту страну. Россия в прошлом году была второй, а сейчас делит четвертое место с Кипром.

В целом предпочтения организованных туристов, которые воспользовались акцией раннего бронирования на Travelata.ru, таковы: Турция (55%), Тунис (9%), Греция (8%), Кипр, Россия (по 5%), Испания (3%), Таиланд, Болгария, ОАЭ (по 2%), Италия, Вьетнам, Доминикана, Чехия, Черногория (по 1%).

В 2017 году интерес к Турции был ниже (46%), а вот к российским курортам – значительно выше (11%). При этом Тунис (6%) проигрывал и Греции (9%), и Кипру (7%).

Россияне в этом году готовы тратить на отдых больше, чем в прошлом. Средний чек на зарубежные туры по раннему бронированию составил 88 000 рублей, год назад этот показатель был 73 000 рублей. Дороже готовы платить туристы и за отдых на российских курортах – 70 000 рублей против 47 000 год назад.

По сравнению с прошлым годом российские туристы стали чаще бронировать отели 5*. Однако в лидерах остаются «четверки» c 36%, год назад было 33%. «Пятерки» на втором месте – 32%, годом ранее было 23%. На третьем месте отели 3* – 23%, год назад – 30%.

Подавляющее большинство туристов в этом году при раннем бронировании выбирают питание «все включено» – 71%, годом ранее эта доля составляла 57%. На втором месте размещение с завтраками – 13% против 18% годом ранее. Туры с завтраками и ужинами забронировали 8% отдыхающих, год назад этот показатель составлял 11%.

Длительность 67% туров составляет от 8 до 14 ночей. На неделю или меньше выкуплено 30% туров. И только 3% туров забронированы на 15-21 день.