Пандемия стала вызовом для туриндустрии Санкт-Петербурга
Пандемия стала вызовом для туриндустрии Санкт-Петербурга. После введения ограничений общее падение рынка потребления услуг туроператоров достигло 90%. По итогам года падение рынка может составить до 70%. Об этом сообщил председатель Комитета по развитию туризма города Сергей Корнеев на заседании правительства Санкт-Петербурга.
Одной из главных тем совещания стало обсуждение государственной программы «Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге» за 2019 год и за первое полугодие 2020 года. Также на заседании были представлены новые проекты Комитета по развитию туризма и планы учреждения на предстоящий период.
В 2019 году Санкт-Петербург достиг рекордных показателей, приняв 10,4 млн иностранных и российских туристов. По оценкам специалистов, мультипликативный вклад туриндустрии в экономику Петербурга – 378,6 млрд руб. Прямой вклад туризма в валовой региональный продукт (ВРП) города в 2019 году составил 4,4%, или 209,0 млрд руб. По оценочным данным с учетом мультипликативного эффекта доля туризма в ВРП составила в 2019 году до 6%. За 2019 год прирост ВРП туризма достиг максимального за последние пять лет значения – 24,1%. По данным комитета, сегодня в турбизнесе работают более 107 тыс. человек, в смежных отраслях в высокий сезон – до 500 тыс. чел.
Средние расходы туристов на одну поездку в Петербург составляют 36,4 тыс. рублей. По данным комитета, российский турист в среднем тратит в городе 34,6 тыс. рублей, иностранный – 38,5 тыс. рублей. Расходы деловых туристов составляют 45 тыс. рублей, приезжающих на события – 34,8 тыс. рублей, круизников – 22,8 тыс. рублей, «культурно-познавательных» – 28,7 тыс. рублей.
Как подчеркнул Сергей Корнеев, выдача электронных виз в значительной мере способствует развитию туризма в Петербурге. Только в марте 2020 года МИД России выдал гражданам 52 стран Европы, Азии и Северной Америки 151 тыс. электронных виз для посещения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
На заседании обсуждалось выполнение государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге» за 2019 год и за I полугодие 2020 года. В текущем году на реализацию мероприятий госпрограммы предусмотрено 459,7 млн. рублей из городского бюджета. Однако это на 44% меньше, чем в 2019 году.
«Для выхода отрасли из кризиса принимаются активные меры. В частности, наш город первым в России присоединился к международной программе Safe Тravels Всемирного Совета по туризму и путешествиям (WTTC), – сказал Сергей Корнеев. – Прорабатывается возможность реализации проекта «Новая туристическая география Санкт-Петербурга», направленного на комплексное развитие новых общественных и креативных пространств. Проект позволит систематизировать и расширить географию туристических объектов, создать новые маршруты и другие продукты для разных категорий туристов».
Большое влияние на восстановление туротрасли окажет единая общероссийская электронная виза, которая будет доступна с начала 2021 года. По мнению г-на Корнеева, это позволит предложить на въездном рынке новые комбинированные турпродукты.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»