Деловой туризм пошел в гору
Вчера, накануне открытия осенней туристической выставки «Отдых-2005», в Москве состоялся первый международный workshop-конференция MICE at Leisure. Он собрал около ста участников – турфирм, гостиничных групп, национальных офисов по туризму, конференц-центры, DMS-компании. Организатору - холдингу «Евроэкспо» - MSI - удалось также привлечь к работе конференции основные российские и международные ассоциации – Российскую ассоциацию делового туризма, Международную ассоциацию конгрессов и собраний (ICCA), Международное объединение профессионалов индустрии встреч (MPI).
Форум проходил в гостинице «Ренессанс», название которой как нельзя лучше подходит к тому этапу, который сейчас переживает отечественный деловой туризм. Зародившись в начале 90-х годов с приходом в Россию многих крупных международных корпораций, он к концу десятилетия несколько стабилизировался в своем развитии. К этому времени тесная группа международных компаний вроде American Express Travel Services, Carlson Wagonlit, BTI Russia, Andrews Travel House, обслуживающих крупные иностранные корпорации, работающие в России, пополнилась многочисленными турфирмами, которые в итоге сделали MICE своей специализацией («Эпик Трэвел», «Конкорд», «Аэроклуб», «Континент Экспресс», UTS, «Центр делового туризма и образования», «Алеф» и другие). И, надо сказать, преуспели. Как сказал генеральный директор компании «Алеф» Павел Марков, если в 2001 году объем бизнес-поездок составлял в его компании не более 10%, то сейчас – почти 75%. Резкий скачок спроса, по его словам, произошел в 2001-2002 году.
Сейчас на фронте делового туризма объявлен третий «призыв». В этот растущий бизнес активно включаются туроператоры с большим опытом работы на массовых направлениях. У них не только надежная репутация на рынке, но и многолетние устойчивые отношения с принимающими компаниями, отелями, авиаперевозчиками. А это самый ценный багаж: по словам специалистов MICE, в этом бизнесе важно не что ты знаешь, а кого ты знаешь. В любом случае, новые игроки могут выйти на рынок делового туризма с очень привлекательными для корпоративных клиентов ценами. Как сказала RATA-news руководитель отдела корпоративного обслуживания компании «Натали турс» Наталия Малиновская, за пять с небольшим месяцев, которые существует в фирме эта структура, в нее поступило 180 заявок на организацию различных конференций и деловых поездок. Причем более 30% из них – группы по сто и более человек. О решительных намерениях получить свою долю на новом растущем сегменте рынка заявляют сейчас многие операторы. Со своими стендами на MICE at Leisure выступили «Бентур», «ВКО трэвел», «Интурист», «Биг трэвел», UTE Megapolus, «Балтик трэвел», «КМП групп», «Академсервис».
Рост числа игроков усилит конкуренцию на рынке делового туризма. Хотя, судя по прогнозам развития индустрии MICE, работы хватит всем. После спада, вызванного событиями 11 сентября 2001 года, когда западные компании были вынуждены сильно сократить свои MICE бюджеты, в Европе и в Америке наблюдается заметное оживление. По данным ICCA, почти 76% компаний планируют на следующий год увеличить расходы на проведение различных конференций, симпозиумов и инсентив-поездок.
Немаловажно, что российские компании вслед за своими западными коллегами все серьезнее относятся к такого рода мероприятиям, воспринимая их как необходимый инструмент маркетинга и своего развития. Ожидается, что российский рынок делового туризма, объем которого в этом году оценивался примерно в $60-80 млн., на следующий год вырастет как минимум на четверть. (Светлана Ставцева, RATA-news)
РОССИЯ
Ольга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»