Travelport с 25 октября

«Библио Глобус» всерьез замахнулся на Турцию

В свой первый сезон на главном для россиян выездном направлении – Турции – «Библио Глобус» обслужил 196 тыс. туристов, из них 85% было принято на Анталийском побережье, 15% – на Эгейском. Таким образом, как сказал на пресс-конференции в Москве управляющий директор компании Александр Туголуков, намеченный план в 200 тыс. туристов был выполнен. Будущим летом оператор намерен отправить в Турцию уже вдвое больше – 400-500 тыс. человек. Учитывая, что российский турпоток в Турцию может следующим летом достичь 4 млн. человек, оператор «замахивается» как минимум на 10% всего рынка.

Для этого «Библио Глобус» создал собственную принимающую компанию на базе совместного предприятия с турецким холдингом Galeri Kristal (сеть отелей Crystal) и фирмой Time Services. В ней будут работать 150 человек. Со всеми 14-ю отелями Сrystal у российского оператора подписаны эксклюзивные контракты, всего на 2014 год заключено уже 150 контрактов с турецкими отелями, среди них 35 – на эксклюзиве. Вдвое увеличится и география вылетов – вместо прежних 11 городов «Библио» полетит уже из 21, включая Москву и Санкт-Петербург. Более 90% перевозки – рейсами «Трансаэро». Александр Туголуков не исключил также появления офисов оператора в Украине и Казахстане, из столиц которых могут быть подняты чартерные рейсы в Турцию.

Среди своих главных задач на турецком направлении г-н Туголуков назвал улучшение сервиса и повышение доходности. По его словам, расширение турецких планов «Библио Глобуса» – вполне закономерный шаг. Крупные операторы сейчас активно пополняют спектр направлений, так что скоро «все будут везде» – рынок решительно движется в сторону консолидации, пояснил он RATA-news. Подтверждением этих слов могут служить и последние новости от самого «Библио Глобуса»: в зимнем сезоне 2013-2014 компания на 50% увеличивает объем потока в южную провинцию Таиланда Краби, а также выходит с прямыми чартерными программами на еще один новый для себя рынок – Шри-Ланку.

Александр Туголуков уверен, что у компании есть необходимые конкурентные преимущества для роста. Среди них – уникальная система бронирования, хорошие контракты, гостиничные депозиты на всю глубину сезона, что позволяет выставлять доступные цены. «Мы также придаем большое значение новым сервисам для туристов. Например, в том году опробовали возможность в 3D-формате выбирать место в самолете. Она пользовалась огромным успехом. А сейчас разрабатываем проект, который позволит туристам прямо на сайте компании совершить виртуальное путешествие по турецкому отелю, выбрать номер, осмотреть его, оценить вид с балкона, заглянуть в ресторан, спа, зарегистрироваться. В итоге, прибыв в Турцию, туристам надо будет только взять ключ от номера. Планируем потом включить сюда и другие дополнительные услуги», – рассказал он. Проект с успехом протестировали на старейшем кипрском партнере «Библио» – отеле Amathus. К сезону он будет охватывать примерно 10 турецких гостиниц, в течение лета к нему присоединятся еще 4-5. Как пояснил Александр Туголуков RATA-news, это новшество – вещь чрезвычайно трудоемкая, однако эффект от него превосходит ожидания: туристы с азартом подключаются к «игре» и выбирают именно то, что им больше всего подходит.

 

Светлана Ставцева, RATA-news