Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Индонезия растет за счет молодоженов и полицейских

В 2011 году число туристов, посетивших курорты Индонезии, выросло по сравнению с 2010-м почти на 10% и составило более 7,6 млн. человек. Особым успехом страна пользуется у жителей стран Юго-Восточной и Восточной Азии, таких как Сингапур (1,25 млн. человек), Малайзия (1,03 млн.), Япония (415 тыс.) и Корея (302 тыс.). Число приезжих из этих стран увеличилось в среднем на 5-6%.

Странами-лидерами по росту турпотока в Индонезию в 2011 году стали Таиланд (+20%), Австралия (+21%) и Саудовская Аравия (+21,5%).

Число российских туристов также выросло. В 2011 году в Индонезию приехали почти 91 тыс. наших сограждан, что выше показателей 2010 года на 15%. Самым благоприятным временем для поездки в Индонезию россияне считают зимний период. В январе здесь отдыхали свыше 13 тыс. наших туристов, что на 26% больше, чем в том же месяце 2010 года.

Операторы, работающие на направлении, в целом согласны со статистическими выкладками индонезийцев. Однако руководитель департамента Юго-Восточной Азии компании «Солвекс-Трэвэл» Ирина Юрина, подтвердив рост количества желающих отправиться в Индонезию, отметила, что поток растет, в том числе, и за счет увеличения числа летних поездок: «Наши соотечественники уверенно перевели Индонезию в разряд круглогодичных мест отдыха». Г-жа Юрина и напомнила о молодоженах, которые тоже стали часто выбирать индонезийские пляжи целью своего свадебного путешествия. Россияне, по оценке Ирины Юриной, едут главным образом на Бали, другие курорты выбирают редко.

Руководитель департамента стран Востока, Азии, Индийского океана и Южной Америки компании «Карлсон Туризм» Жанна Снежницкая тоже отметила рост спроса на Индонезию. Более того, она предвидит продолжение этой тенденции. «80% наших туристов едут в Индонезииа на Бали, остальные выбирают другие курорты. Направление еще недостаточно освоено россиянами, хотя пляжи можно комбинировать с различными поездками по страны и даже с соседними государствами», – сказала г-жа Снежницкая. Прошлогоднее увеличение турпотока она связывает с модой на Индонезию, а также с тем, что эта страна приняла на себя часть таиландского потока. Жанна Снежницкая, как и ее коллега из «Солвекса», считает, что отечественный рынок постепенно отвыкает считать Индонезию исключительно зимним направлением.

Генеральный директор «Мегаполюс турс» Виктория Кизимова называет несколько причин роста интереса к Индонезии. Она считает, что свою роль сыграли, например, те, кто ранее отдыхал в Египте. Выбрать именно Индонезию в качестве альтернативы им позволила, в частности, доступная цена турпакета, которая связана, по ее убеждению, с пресловутым демпингом. «Туры на Бали давно продаются ниже их реальной цены», – уверена г-жа Кизимова. Впрочем, стоимость пакета может падать и из-за снижения звездности выбираемых туристами отелей: «Вслед за теми, кто нигде кроме как в пятизвезднике жить не может, страну не боятся осваивать и те, кому по карману лишь «трешки», а то и вовсе скромные апартаменты». Растет Индонезия и за счет бизнес-туристов, и за счет жителей регионов, куда активно приходят российские туроператоры, в частности, «Пегас Туристик». Несколько экзотичной, правда, но вполне правдоподобной выглядит версия г-жи Кизимой о том, что в прошлом году Индонезия стала главным местом отдыха сотрудников МВД, которым с 2012 года отменили денежную компенсацию за отпускные авиабилеты.

 

Любовь Булгакова, RATA-news