Российские инвесторы покидают Альпы
Многие российские инвесторы, вложившие деньги в отели в альпийских странах, сейчас выходят из гостиничного бизнеса, рассказал на конференции «Индустрия гостеприимства-2011» генеральный директор компании «Джет Тревел» Максим Приставко. По его словам, в каждый из альпийских отелей, которые были выкуплены россиянами и с которыми работает оператор, инвестиционные вложения составили более €1 млн. «При покупке инвесторы рассчитывали на быструю окупаемость за счет российских туристов. Однако многие из них уже фиксируют убытки и выходят из дела, осознав, что гостиничный бизнес – удел профессионалов», – отметил г-н Приставко. По его словам, даже старые семейные европейские отели, передающиеся из поколения в поколение по наследству, сейчас работают на уровне самоокупаемости. «Поэтому ничего удивительного в том, что российским владельцам не удалось сделать новый для себя бизнес прибыльным, нет», – добавил Максим Приставко.
В своем докладе о взаимоотношениях гостиниц и туроператоров руководитель «Джет Тревел» обратил внимание, что стоимость турпродукта для конечного потребителя, а также популярность тех или иных стран на рынке во многом зависит от политики гостиничных сетей по отношению к крупным туроператорам. «Даже в рамках Европы эта политика может быть совершенно разной – от максимально жесткой до гибкой и дружелюбной», – пояснил г-н Приставко порталу «РИАН Туризм». Главное, по его мнению, в отношениях «отель-туроператор» – это условия бронирования и аннулирования гостиничных номеров. Чем жестче политика, тем сложнее туроператору работать с отелем или гостиничной сетью и, соответственно, тем медленнее развивается туристический бизнес в этом отдельно взятом регионе.
Он отметил, что среди популярных европейских направлений наиболее жесткую политику по отношению к туроператорам и конечному потребителю на сегодняшний день проводит Хорватия. «В предстоящем сезоне местные отели вновь вынуждают туроператоров выкупать комнаты на весь летний сезон. Конечно, Хорватия пользуется стабильным спросом у россиян, а потому риск выкупить, а затем не продать номера, для нас не так велик. Однако подобная политика сильно тормозит развитие региона, обладающего колоссальным потенциалом», – полагает г-н директор. Он рассказал, что диаметрально противоположенный подход демонстрируют большинство курортных гостиниц Австрии, Швейцарии, Германии, Атлантического побережья Франции и термальных европейских курортов вроде Баден-Бадена. «В этих регионах бронировать номера могут как операторы, так и частные лица, причем на любой срок – от нескольких дней до нескольких месяцев», – отметил Максим Приставко.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»