Спрос на Болгарию поддерживают спецпредложения от отелей
Болгария подкорректировала свои ожидания по предстоящему летнему сезону. Крайне негативный прогноз, предрекавший падение российского рынка на уровне 70-80%, на фоне укрепившегося рубля был заменен на более оптимистичный, в соответствии с которым спад турпотока из России не превысит 30%. Прогнозы опрошенных туроператоров с мнением болгарской стороны расходятся, причем как в сторону увеличения доли «потерянных» туристов, так и наоборот.
«Безусловно, падение спроса на Болгарию ощутимо. Однако благодаря тому, что мы расширили географию полетов в этом направлении, добавив Казань и Самару, нынешний летний сезон должен приблизиться к результатам 2014 года», – рассказала бренд-менеджер компании «НТК Интурист» Мария Конабеева. По ее словам, сработало то, что практически все курорты предоставили хорошие скидки по раннему бронированию, в отдельных случаях они доходили до 30%. С их учетом на вторую половину мая без труда можно было забронировать тур на двоих за 20 тыс. рублей. Но и сейчас, по окончании акции, продолжают действовать различные спецпредложения от отелей – например, 14 ночей по цене 12.
В компании TUI Russia также подчеркивают, что успех сезона сильно зависит от позиции отельеров, поскольку Болгария будет конкурировать по стоимости с традиционно доступной Турцией. «В этом сезоне мы немного сократили общее количество средств размещения в Болгарии, сфокусировавшись на приоритетных для нас базовых отелях и добившись от них максимально выгодных условий», – сообщила ведущий менеджер по продукту Вероника Фатина. По ее словам, основной спрос сконцентрирован вокруг наиболее оптимальных по соотношению цены и качества «четверок». Г-жа Фатина отметила, что в этом году раннее бронирование по Болгарии было активным в самом начале, однако затем его интенсивность снизилась. В компании ожидают всплеска продаж last minute. Именно так происходило минувшей зимой с болгарской горнолыжкой.
Заместитель генерального директора компании «Балкан Экспресс» Алексей Маркелов считает, что падение турпотока более существенно, чем об этом заявляют болгары. По его оценкам, сокращение спроса на направлении достигает 50%. А отклик на снижение курса евро, который позволил Болгарии улучшить свой прогноз на лето, получен в основном за счет российских владельцев болгарской недвижимости. По перевозке в Болгарию эксперт особенных сюрпризов не ожидает. «Из Москвы летает стандартная «регулярка» – это S7 и Bulgaria Air. Также заявлено большое количество чартеров, которые, скорее всего, летом начнут постепенно сниматься», – резюмировал г-н Маркелов.
С тем, что летом направление недосчитается 40-50% туристов, согласна и руководитель отдела Болгарии компании «Ванд» Елена Бондаренко: «Спрос на Болгарию ожил, когда рубль находился в наиболее сильной позиции. Однако в целом летние бронирования остаются вялотекущими». Она пояснила, что направлению сильно мешает отсутствие железнодорожного и автобусного сообщения, которое закрыто в связи с событиями на Украине. Эти маршруты были довольно популярны, в том числе у детских групп. Г-жа Бондаренко отметила, что продажи летних лагерей в отдельных случаях просели даже сильнее, чем взрослый сегмент. Многие из родителей, кто еще зимой собирался отправить ребенка на каникулы в Болгарию, впоследствии отказались от бронирования.
Генеральный директор компании «Ост-Вест» Зоя Бондарь считает, что «детской» Болгарии падение курса евро оказало большую услугу. По ее подсчетам даже при стоимости евро 57 рублей, болгарский турпродукт по цене практически не уступает российскому. Так, смена в лагере «Росица» на курорте Святой Константин и Елена стоит 48 тыс. рублей, аналогичная путевка в лагерь «Энергетик» в Анапе обойдется всего на 5 тыс. рублей дешевле.
Нина Егоршева, RATA-news
РОССИЯ
Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»