«Библио-Глобус» открыл кемпинг в Крыму
Туроператор «Библио-Глобус» занялся развитием нового гостиничного проекта. В Крыму компания открыла комплекс «Оленевка Village» на 250 бунгало. Проект за 300 млн руб. может быть масштабирован: на российском рынке эта ниша до сих пор была свободна. Для Thomas Cook, под контроль которого переходит туроператор, проект теоретически может создать санкционные риски, но компания уже работает на полуострове через «Интурист».
Открывшийся в апреле в Крыму комплекс «Оленевка Village» контролируют структуры туроператора «Библио-Глобус», следует из данных ЕГРЮЛ. Развитием проекта занимается ООО «Оленевка Вилидж», принадлежащее ООО «Библио глобус менеджмент». В «Библио-Глобусе» на запрос «Коммерсанта» не ответили. Глава Крыма Сергей Аксенов на открытии «Оленевки Village» говорил, что инвестиции составили 300 млн руб.
Крымский проект, если войдет в периметр сделки, теоретически может создать для Thomas Cook санкционные риски. Но компания уже работает на полуострове через «Интурист». Если Thomas Cook ведет деятельность в Крыму, наличие гостиничного комплекса вряд ли повысит вероятность попадания под санкции, полагает партнер «НАФКО-Консультанты» Павел Иккерт. Получить комментарий в головном офиса Thomas Cook 20 мая не удалось.
«Оленевка Village» находится в одноименном селе Черноморского района Крыма. Проект представляет собой комплекс из 250 бунгало на два номера каждое. Общая площадь номера – 16 кв. м. На территории расположены магазины, кафе, детская игровая зона и пр. Также предусмотрены 250 мест под палатку или автофургон. На 27 мая номера на сайте «Библио-Глобуса» были доступны по 149 руб. за ночь без учета питания. Уборка обойдется в 500 руб., смена белья – в 300 руб. за комплект, парковка стоит 200 руб. в сутки. Как следует из данных «Библио-Глобуса», на 20 мая в комплексе проживало 175 человек.
Партнер департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Усенко считает проект перспективным. «Ниша недорогого пляжного отдыха на турбазах или автокемпингах с момента распада СССР не получала должных инвестиций, несмотря на довольно большой процент туристов из европейской части страны, которые предпочитают путешествовать на своих автомобилях», – рассуждает она. Но помешать притоку туристов может расположение «Оленевки Village» вдали от основных достопримечательностей и маршрутов Крыма, предупреждает партнер Colliers International Станислав Бибик. Сергей Аксенов не исключал, что инвестор «Оленевки Village» может масштабировать проект, создав сеть комплексов в Крыму.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»