Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Финны зачастили в Выборг

04:21, 22 мая 2019

В связи с девальвацией рубля Россия стала очень выгодной страной для путешествий западного туриста. С нынешним уровнем цен два человека могут отдохнуть в Выборге на те же деньги, что и один человек в Таллине, пишет финская Kauppalehti. Правда, дополнительным обременением станет стоимость визы, но в Выборг и Санкт-Петербург можно посетить и без визы в рамках морского круиза.

Долгое время казалось, что Выборг совершенно не развивается и застыл. В то время многие финны полностью разочаровались в городе. Но сейчас он сильно меняется и приобретает новую притягательность. Местное население относится к иностранцам положительно, а культура обслуживания совершила огромный скачок.

В Выборге много скромных, но очень выгодных отелей. Рестораны хорошего уровня можно встретить повсюду, а поездки на такси, как утверждает издание, обходятся очень дешево. Больше всего преобразившийся Выборг пока нравится финским шопинг-туристам, которые наслаждаются выгодными ценами. В Выборге можно отремонтировать автомобиль, заполнить багажник дешевыми строительными материалами и насладиться выгодными услугами косметолога.

Однако у наших соседей есть и более глубокое основание для интереса к Выборгу – вплоть до окончания советско-финской войны 1941-1944 годов он был финским городом, причем, вторым по величине в стране.

По данным издания Yle, на реставрацию Выборга уходят миллионы евро. Ремонт самых известных туристических объектов находится уже на финишной прямой. Реконструкция Выборгского замка скоро завершится, масштабный ремонт парка «Монрепо» будет готов приблизительно через год. Достопримечательности ремонтируют, в том числе и на кредит, одобренный Всемирным банком.

Обновленный образ Выборга заметен и в статистике города. Особенно сильно год от года растет число российских и китайских туристов. Точные данные о финских туристах отсутствуют, но бума пока явно нет. По российской статистике, за прошлый год Выборг посетили 744 тыс. туристов, из них 50 тыс. иностранцев, в том числе около 17 тыс. круизных пассажиров.

В Выборг регулярно с мая по сентябрь ходит только одно круизное судно – теплоход «Карелия» вместимостью около 200 пассажиров. Оно летом курсирует по Сайменскому каналу из Лаппеенранты, а финны пользуются 72-часовым «безвизом».

В 2020 году планируется организовать сезонное скоростное регулярное паромное сообщение между Выборгом и Коткой. Планируемый пассажиропоток составит до 30 тыс. человек в год, сообщает «Фонтанка». Для скоростного движения дважды в день потребуется одно судно, для четырёх раз в день – два, если не скоростное – то тоже одно или два, но с меньшей частотой. Зависит от спроса на расписание. На судне типа "Метеор" время в пути составит час сорок, возможно, чуть больше из-за снижения скорости на сложных участках фарватера. Чтобы увеличить пассажиропоток, компания «Порт Логистик», занимающаяся этим проектом, хочет объединить компании, работающие в туристической сфере.

У финнов есть интерес к такому туристическому направлению, как Выборг, и водному сообщению с ним, убеждён генеральный директор туристической компании Lahialuematkat Петер Холст. Однако, по его мнению, потенциал больше у круизных, чем у скоростных судов. А в идеале, маршрут должен проходить через острова, которые пока остаются закрытой пограничной зоной.

«Финнам это интересно. Главный плюс в том, что круизные туристы могут на 72 часа приехать в Россию без визы. Уже есть круиз из Лаппеенранты, но канал есть канал, там смотреть особо нечего. Маршрут Выборг- Котка гораздо привлекательнее, – пояснил он. – Но вот если бы была возможность организовать круизы из Выборга по островам… Я гарантирую полный успех. Пока попасть на Гогланд, например, или Мощный очень сложно. Нужно 30 дней на получение пропуска в погранзону, то есть спонтанно человек туда не махнёт. Судовладельца тоже найти непросто».

Город Котка заинтересован в этом проекте, потому что он увеличит турпоток и создаст взаимодействие между жителями Котки и Выборга. Как сказал директор по коммуникациям и развитию этого города Тони Ванхала, если его запустят, то порт Котка-Хамина обеспечит всю необходимую инфраструктуру. Руководство города уже обсуждают это с пограничниками и таможенниками.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно