Travelport с 25 октября

Поедем на север, поедем на юг

Филиал Кипрской организации по туризму (КОТ) откроется в Петербурге в конце нынешнего года. Как рассказал Димитриос Димитриу, директор российского офиса КОТ, в 2006 году киприоты намерены потратить не меньше денег на рекламу, чем в прошлом: «Мы будем бороться за петербургского туриста». Кстати, в этом году усилия КОТ принесли свои плоды – турпоток из Санкт-Петербурга на Кипр увеличился в два раза.

Также в Петербурге работает Центр по развитию туризма Финляндии МЕК (МЕК – Финляндское туристическое представительство, работающее под эгидой финляндского министерства торговли и промышленности). Недавно при этой организации был открыт Информационный центр. Его директор по маркетингу Марья Мустаярви утверждает, что центр посещают до 250 человек в неделю.

И Кипр, и Финляндия в последние годы ощущают резкий спад туристического потока из России в целом и из Петербурга в частности. Так, если раньше на Кипр ездило около 250 тыс. российских туристов в год, то теперь поток сократился втрое и составил в 2004 году 84 тыс. человек, около 8 тыс. из которых – петербуржцы. Снижение туристического потока на Кипр из России г-н Димитриу объясняет, прежде всего, введением визового режима, а также высоким курсом кипрского фунта по отношению к евро.

Финляндию же в 2004 году посетило около 1,5 млн. россиян, из них около 1 млн. – жители Северо-Западного региона. Правительственные структуры Финляндии не афишируют, насколько снизился поток российских туристов за последнее время, однако о снижении числа желающих посетить Финляндию говорят эксперты. Например, вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев объясняет все происходящее вступлением Финляндии в Евросоюз, недальновидной ценовой политикой отелей, поднимающих цены в зимний период до уровня летних, и развитием туристической инфраструктуры в Ленинградской области и странах Балтии.

Поэтому совсем не удивительно, что в 2005 году и Кипр, и Финляндия стали проводить масштабные рекламные компании в Петербурге, вложив по $0,6 и $0,5 млн. соответственно. Задача максимум – увеличить турпоток из региона хотя бы на несколько процентов, задача минимум – удержать его на прежнем уровне. Рекламные вложения правительств всех стран, заинтересованных в петербургских туристах, по экспертным оценкам составили в 2004 году $4,5 млн. Ежегодно они увеличиваются примерно на 10%, т.е. в 2005 году страны вложат уже около $5 млн. Из них 20%-25% придется как раз на Кипр и Финляндию.

С прошлого года интерес к петербургским туристам начала проявлять и Национальная организация туризма Кореи (НОТК). По данным ЗАО "Видео Интернешнл Санкт-Петербург", НОТК в 2004 г. была лидером федеральной ТВ-рекламы. В 2005 г. представительством запланирована широкомасштабная рекламная кампания в Петербурге. Также ожидается активизация со стороны Таиланда, Кубы и Доминиканы. Причем, если Таиланд заинтересован в возвращении российских туристов, покинувших страну из-за цунами, то остальные будут стремиться занять нишу экзотического направления, которую освободили пока страны Юго-Восточной Азии. По мнению Сергея Корнеева, в этом году рекламную активность проявят также Израиль и Хорватия. (dp.ru)