Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Поезда из Москвы в Берлин увеличивают скорость

08:07, 22 августа 2003

Пассажирские поезда во втором международном транспортном коридоре Москва – Минск – Варшава – Берлин будут ходить со скоростью 160 км в час. Такое решение было принято в Варшаве в минувшую среду на заседании Руководящего комитета железных дорог России, Германии, Польши и Белоруссии.

Как сообщил РИА "Новости" пресс-секретарь Польских железных дорог (ПЖД) Чеслав Глоговски, реализация данного решения будет осуществляться поэтапно до 2010 года. Однако уже сейчас на многих железнодорожных участках на территории Польши и Германии поезда выдерживают данную скорость.

В варшавской встрече приняли участие министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев, начальник Белорусской железной дороги Василий Гапеев, председатель правления и генеральный директор ПЖД Мацей Менцлевски и председатель правления АО "Немецкие железные дороги" Хартмут Мейдорн.

Руководящий комитет четырех стран по вопросам развития железнодорожных услуг в коридоре Берлин – Варшава – Минск - Москва был образован в Берлине в марте 2003 года. Участники берлинской встречи решили создать рабочие группы по пассажирским и грузовым перевозкам и по инфраструктуре. Их задачей стала подготовка совместных мероприятий для увеличения объемов железнодорожных перевозок в коридоре Москва - Берлин.

В среду в Варшаве Руководящий комитет рассмотрел предложения рабочих групп по совершенствованию грузового и пассажирского сообщения и развитию инфраструктуры международного коридора. "Решено значительно улучшить таможенный и паспортный контроль пассажиров и проводить его непосредственно во время движения поезда", - сообщил РИА "Новости" г-н Глоговски. По его словам, будет значительно сокращено время следования поезда в пути.

С мая 2004 года, после вступления Польши в Европейский Союз, ПЖД открывают новый маршрут Варшава - Брюссель. "Достигнута договоренность о подстыковке к польскому составу вагонов из Москвы и Минска, что фактически будет означать появление новых прямых маршрутов Минск - Брюссель и Москва - Брюссель", - заявил г-н Глоговски. Кроме того, с декабря 2003 года открывается новый железнодорожный маршрут через Польшу – Берлин - Калининград. В составе нового поезда будут российские вагоны улучшенного качества. Решено также, что и на маршруте Саратов - Берлин в скором времени появятся такие же вагоны.

Руководители Комитета железных дорог подписали в Варшаве совместное обращение к властям Польши и Белоруссии с просьбой усовершенствовать процедуру пересечения границы в районе пограничного железнодорожного перехода "Тересполь - Брест". Речь идет об установке в Бресте специальной системы автоматизированной замены колес при переходе с европейской "узкоколейки" на широкую колею в Белоруссии и России. "Наши граждане сэкономят два-три часа на этой процедуре, если таможенный и пограничный контроль проводить также непосредственно во время движения поезда", - отметил Чеслав Глоговски.

Руководители ПЖД и Белорусской железной дороги заверили Комитет, что приложат все усилия для скорейшей реализации данного решения.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно