Travelport с 25 октября

Таиланд собирается привлекать туристов своей «тайскостью»

С января по июль текущего года общее число прибытий в Таиланд составило 17,5 млн. человек, что на 31% выше чем за тот же период 2014 года. Такие цифры привела министр туризма и спорта Таиланда Кобкарн Ваттанаврангкул во время встречи с туроператорами и журналистами, состоявшейся в рамках выставки «Отдых 2015». Предварительные подсчеты показывают, что туризм принес в госбюджет около $23 млрд. (827 млрд. батов). Г-жа министр рассказала, что 20-миллионный гость прибыл в страну 26 августа, причем, случилось это всего через 10 дней после того, как в аэропорту приветствовали 19-миллионного туриста. «К концу года мы рассчитываем принять 28,8 млн. граждан из других стран, которые, как мы надеемся, принесут Таиланду не менее $38 млрд. (1,4 трлн. батов)», – поделилась планами Кобкарн Ваттанаврангкул.

Министр подчеркнула особую значимость для Таиланда российского рынка – крупнейшего поставщика туристов из Европы. Г-жа Ваттанаврангкул напомнила, что в 2006 году число российских прибытий составило 187,7 тыс., а к 2013 этот показатель вырос до 1,74 млн.

В прошлом году в Таиланде гостили около 1,6 млн. россиян. Россия остается одной из шести стран, откуда ежегодно прибывает свыше миллиона туристов, и одной из двух, откуда приезжает больше женщин, чем мужчин. Наши сограждане проводят в Таиланде в среднем 15,5 дней, а тратят около $140 (4,6 тыс. батов) на человека в день. В 2014 году тайская экономика заработала на россиянах в общей сложности $3,46 млрд. (112,7 млрд. батов). По данным Туристического управления Таиланда (ТАТ), за первые 6 месяцев нынешнего года 466,5 тыс. туристов из России принесли экономике страны 31,8 млрд. бат ($1,060 млрд.). С января по июль российских туристов в Таиланде насчитали уже более 506 тысяч.

Опрошенные нами эксперты не готовы пока обсуждать перспективы зимнего сезона на тайском направлении. «Все будет зависеть от выставленной перевозки, а она пока не сформирована», – говорит генеральный директор компании «ТЕЗ Тур» Владимир Каганер. Он предположил, что Таиланд хоть и будет одним из наиболее доступных дальнемагистральных направлений, но все-таки россиян недосчитается. В тройку наиболее популярных зимних направлений, наряду с Египтом и ОАЭ, включил Таиланд руководитель отдела Хорватии, Черногории, Таиланда и Вьетнама компании DSBW Денис Фомин. Однако он подчеркнул, что сейчас спрогнозировать, каков будет спрос на Таиланд, очень сложно. По его мнению, плохую шутку с направлением могут сыграть два фактора – скачки курса валют, из-за чего народ может вообще остаться дома, и непредсказуемость ситуации у самих тайцев, не раз уже удивлявших мир перепадами настроений. Упрекнул г-н Фомин и журналистов, которые в погоне за острыми репортажами нередко раздувают незначительное событие до слоновьих размеров, что самым негативным образом сказывается на турпотоке.

Руководитель отдела Таиланд компании «Ванд Тревел» Евгения Хохлова считает, что самыми востребованными этой зимой будут Египет и Таиланд. Наполнят российский поток в Таиланд, прежде всего, жители Дальнего Востока и Сибири. Особых колебаний спроса на экскурсионные туры, на которых специализируется «Ванд», г-жа Хохлова пока не наблюдает, бронирования на зимний сезон уже идут. «Кто хочет познакомиться с культурой и историей страны, а не только с ее пляжами, не будет менять Таиланд на Египет, например», – считает эксперт.

Планы же тайского королевства относительно приема российских туристов вполне конкретные. Как сообщила на встрече Кобкарн Ваттанаврангкул, по итогам года ее страна рассчитывает обслужить до 1 млн. граждан России. Для этого цели министерство собирается проводить в России регулярные презентации своих туристических возможностей и семинары по маркетингу. Управление по туризму Таиланда (ТАТ) разработало рекламную кампания со слоганом Discover Thainess. Thainess здесь – это существительное, образованное от прилагательного «тайский». Передать его смысл можно как «тайскость». Программа будет продвигать уникальность тайского народа, его культуры, образа жизни, традиционных занятий и спорта – кухни, массажа, танцев, бокса.

Новый маркетинговый план TAT на 2016 год будет пропагандировать королевство как качественное место отдыха через ту самую thainess. «У нас есть четкая стратегия увеличения расходов гостей, средней продолжительности их пребывания и общего качества релаксации», – рассказала Кобкарн Ваттанаврангкул. Основные маркетинговые усилия будут направлены на развитие следующих сегментов отдыха: прием вип-путешественников и пассажиров круизных лайнеров (Таиланд в среднем посещает приблизительно 100 тыс. круизеров за год), свадебные туры, спортивный туризм, спа-, велнесс-, восстановительные лечебные программы.

С расчетом на растущее число пассажиров будут расширены международные аэропорты. Суварнабхуми в Бангкоке к 2020 году практически удвоит свою ежегодную пропускную способность –до 80 млн. пассажиров. Реконструкция второго столичного аэропорта Дона Муинга позволит ему уже к концу этого года увеличить свою мощность до 30 млн. пассажиров. Произойдут изменения и в аэропорту Пхукета – в 2016 году он сможет принимать 12,5 млн. человек. Кроме того, подписано соглашение, предусматривающее дальнейшее развитие военного аэропорта в Паттайе, который частично переоборудуют в пассажирский. Первая фаза включает строительство нового терминала. Как ожидается, в июне 2016 года в нем будет обслуживаться до 3 млн. пассажиров в год.

 

Любовь Булгакова, RATA-news