Тревелпорт

Из-за обмеления Волги туроператорам пришлось поменять график круизов

Туроператоры в очередной раз столкнулись с ограничениями судоходства по Волге. Прохода через обмелевший участок вблизи Городца суда ожидают несколько дней, компании вынуждены менять график круизов. Решение застарелой проблемы пока не найдено.

Для устранения мелководья на участке Волги между Городцом и Нижним Новгородом в 40 км ранее предлагали построить Нижегородский гидроузел. Но реализовать планы оказалось сложнее, чем предполагалось, рассказали «РГ» в пресс-службе Росморречфлота. При рассмотрении проекта второго основного этапа строительства гидроузла возникли серьезные вопросы с подтоплением территорий. После получения от Главгосэкспертизы отрицательного заключения на проект второго этапа строительства в результате рассмотрения нескольких вариантов улучшения условий для судоходства был выбран вариант строительства дополнительной камеры шлюза № 15А Городецкого гидроузла с реализацией дноуглубительных работ на упомянутом участке. По оценке специалистов, это позволит решить проблему судоходства на ближайшую перспективу при условии сохранения существующих минимальных уровней воды на лимитирующем участке, добавили в Росморречфлоте.

Проблема обострилась в августе на фоне засушливого лета. На Городецком гидроузле стали проводить попуски воды раз в три дня. В результате сломалась вся выстроенная туроператорами сетка путешествий.

«В связи со спадом воды в районе Городецких шлюз мы уже вторую неделю получаем многочисленные письма от судовладельцев с изменениями маршрутов, дат и времени круизов», – рассказывает директор агрегатора «Круиз онлайн» Денис Крейцберг.

«Расписание для теплоходов составляется так, чтобы они не мешали друг другу. Но дни попуска воды не всегда выпадали на нужные даты. Пришлось обзванивать туристов, менять график круизов, пересаживать пассажиров на другие маршруты», – говорит заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. Были случаи, когда не успели изменить даты круиза, пришлось сократить программу. В некоторых рейсах поменяли график, где-то прошли быстрее, а какие-то стоянки увеличили. Но это были уже не те города, которые заявлялись первоначально.

В основном все туристы согласились с изменениями, но не у всех есть такая возможность. Тем, у кого-то были уже куплены невозвратные билеты на самолет или забронировано проживание в отеле, затраты компенсировала компания, отметила г-жа Гончарова.

В компании «Донинтурфлот» сообщили, что круизы не отменяли, но пришлось пойти на дополнительные затраты. Например, удлиняли рейсы на сутки, чтобы пройти в окно, которое предоставил Городецкий шлюз.

Впрочем, изменения не критичны, пострадавших не было, считает генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский. Материальные убытки не так велики, но нанесен удар по имиджу операторов. Из-за изменений в графике туристы нервничают, а компании вместо того, чтобы работать на продажу предстоящих круизов, устраняют возникшие проблемы, говорит Светлана Гончарова. В этой ситуации будет снижаться и без того небольшая глубина продаж. Туристы просто станут переключаться на другие маршруты, где не возникает подобных проблем, отмечают туроператоры.