Объединение страны – импульс для индустрии въездного туризма Германии
Падение Берлинской стены в ноябре 1989 года и воссоединение Германии в следующем году стали сильнейшим фактором роста въездного туризма в истории страны.
Вскоре после объединения (общая статистика ведется с 1993 года) в старых федеральных землях было отмечено более 31 млн ночевок зарубежных туристов, в бывшей ГДР – 3,4 млн. В период с 1993 по 2018 год этот показатель вырос более чем вдвое – с 34,7 до 87,7 млн. История успеха индустрии въездного туризма в 2018 году привела к девятому рекордному результату подряд. В то же время после воссоединения въездной туризм в долгосрочной перспективе растет сильнее, чем европейский и мировой туризм.
В восточногерманских землях количество международных ночевок увеличилось в шесть раз с 3,4 млн до 20,5 млн. В 1993 году вклад новых федеральных земель, включая Берлин, во въездной туризм Германии составлял чуть менее 10%, в 2018 году – 23%. Берлин доминирует по въездному туризму в новых федеральных землях с 15,1 млн ночевок иностранных туристов.
На сегодняшний день Германия как туристический бренд имеет прочные позиции на мировом рынке. Росту популярности как туристического направления не в последнюю очередь способствует безупречный имидж страны. В 2006 году, сразу после ЧМ по футболу, в рейтинге Anholt-GfK Roper Nation Brands Index Германия впервые заняла первое место и с тех пор всегда остается в тройке лидеров. По оценке Всемирного экономического форума, Германия занимает третью позицию в индексе глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index), включающем 140 стран. Важный для индустрии путешествий индекс конкурентоспособности в сфере туризма (Travel & Tourism Competitiveness Index) также ставит Германию на третью строчку рейтинга.
Сегодня интерес иностранных гостей к Германии определяет баланс между спросом и предложением. Цифры говорят сами за себя: первое место среди европейцев в сегменте «культурный туризм»; первое место на мировом рынке в качестве места проведения международных выставок-ярмарок, а среди европейцев в сегменте «конгресс-туризм»; лидер по популярности в сегменте «городской туризм»; вторая по популярности в Европе в сегменте «люкс» и самая любимая туристическая цель у молодых европейцев (от 15 до 24 лет).
Более 350 сертифицированных водолечебных и других курортов, 100 живописных маршрутов, свыше 130 национальных природных парков, 200 тыс. км пешеходных троп и 70 тыс. км велосипедных дорог. Активный отдых, оздоровительный и медицинский туризм – все это способствует развитию туризма не только в крупных городах, но и в сельской местности.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»