У RussiaDiscovery Алтай оказался самым понятным и привлекательным для туристов направлением
В этом году на подъеме оказались не только курорты Краснодарского края и Крыма. В зону повышенного спроса попал и сегмент активных путешествий, экскурсионных, этнографических и экспедиционных туров. У туроператора RussiaDiscovery наибольший прирост объемов показали Алтай, Камчатка, Сахалин, Архангельская область, Карелия и Кольский полуостров, рассказал RATA-news генеральный директор компании Вадим Мамонтов.
«У нас четыре основных направления: продажи россиянам туров по стране, корпоративный туризм, прием иностранных туристов и круизы. Все сегменты, кроме первого, по понятным причинам просели практически до нуля. А вот путешествия для россиян в сборных группах и индивидуально настолько выросли в объемах, что компенсировали падение трех других направлений. Мы подводим итоги года в конце сентября и уже видим, что получим плюс 10-15% по сравнению с аналогичными показателями 2019-го», – уточнил г-н Мамонтов.
Из особенностей сезона он выделил активность индивидуальных путешественников: семьи, компании друзей или коллег запрашивали программы, разработанные специально для них. По некоторым регионам оператор предложил новый турпродукт, например, в Ненецкий автономный округ поставил специальную летнюю программу. «Мы сделали ее совместно с партнерами – Центром кластерного развития НАО, который выделил средства на разработку маршрута. Отлично отработали сезон, отправили несколько групп. Направление выросло на 500% по сравнению с прошлым годом, это очень хороший показатель даже с учетом низкой базы», – пояснил эксперт.
По оценкам Вадима Мамонтова, Алтай и Сахалин этим летом выросли больше чем в два раза, серьезный рост показали Камчатка и Архангельская область, также подросли в объемах Карелия и Кольский полуостров. Всего коллекция компании насчитывает свыше 150 маршрутов по России, это также туры на Байкал, плато Путорана, Шантарские острова и т.д.
«Алтай можно назвать рекордсменом роста, в соцсетях вал откликов с фотографиями о поездках в регион. Но с точки зрения качества и инфраструктуры с этой популярностью он не справился. Я в прошлые выходные вернулся с Алтая, проехал Чуйским трактом от Горно-Алтайска до Кош-Агача. Все гостиницы переполнены, очень сложно найти свободные места, даже в будние дни. И ожидания от сервиса у многих были совсем иными, в первую очередь, у туристов, которые раньше не путешествовали по России», – заметил г-н Мамонтов.
По России поехала немного другая аудитория, продолжил он, в том числе, люди, до этого не имевшие опыта активного отдыха или экотуризма. Все это вылилось в не всегда этичное отношение к природе – например, туристы оставляли после себя много мусора. «Мы как-то наблюдали на берегу алтайского Гейзерного озера компанию, устроившую фотосессию с матрасом. А потом в соцсетях увидели фотографии, как матрас выбросили в озеро, чтобы сделать эффектный кадр с коптера».
Нынешний успех Алтая основан, прежде всего, на экологической чистоте региона, свежем воздухе и чистых продуктах питания. В плюс идут также места силы, мистическая аура этих краев. «Мы с коллегами сошлись во мнении, что Алтай выстрелил по совокупности факторов. К примеру, в более близкую Карелию люди поехали самостоятельно, на Камчатку надо было заранее брать билеты, Байкал дальше Алтая и еще более инфраструктурно ограничен. А Алтай оказался самым понятным и привлекательным для туристов направлением».
Г-н Мамонтов добавил, что расценок в этом году компания не повышала и выставила мягкие условия по отмене бронирования, сократив с 30 до 14 дней период, когда необходимо внести полную оплату тура. До этого достаточно заплатить всего 10 тыс. рублей, чтобы закрепить за собой место в группе. «Многие, кто не успел летом, стараются поехать осенью. Берут туры на выходные или более длинные программы – на Кавказ, в Крым, где еще тепло. Уже бронируют новогодние даты и зиму в целом. Хорошо продается одна из наших любимых программ «Лед Байкала», снегоходные маршруты. В общем, зима обещает быть довольно интересной»,- заключил глава RussiaDiscovery.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»