Интурмаркет с 1 октября

У RussiaDiscovery Алтай оказался самым понятным и привлекательным для туристов направлением

В этом году на подъеме оказались не только курорты Краснодарского края и Крыма. В зону повышенного спроса попал и сегмент активных путешествий, экскурсионных, этнографических и экспедиционных туров. У туроператора RussiaDiscovery наибольший прирост объемов показали Алтай, Камчатка, Сахалин, Архангельская область, Карелия и Кольский полуостров, рассказал RATA-news генеральный директор компании Вадим Мамонтов.


«У нас четыре основных направления: продажи россиянам туров по стране, корпоративный туризм, прием иностранных туристов и круизы. Все сегменты, кроме первого, по понятным причинам просели практически до нуля. А вот путешествия для россиян в сборных группах и индивидуально настолько выросли в объемах, что компенсировали падение трех других направлений. Мы подводим итоги года в конце сентября и уже видим, что получим плюс 10-15% по сравнению с аналогичными показателями 2019-го», – уточнил г-н Мамонтов.

Из особенностей сезона он выделил активность индивидуальных путешественников: семьи, компании друзей или коллег запрашивали программы, разработанные специально для них. По некоторым регионам оператор предложил новый турпродукт, например, в Ненецкий автономный округ поставил специальную летнюю программу. «Мы сделали ее совместно с партнерами – Центром кластерного развития НАО, который выделил средства на разработку маршрута. Отлично отработали сезон, отправили несколько групп. Направление выросло на 500% по сравнению с прошлым годом, это очень хороший показатель даже с учетом низкой базы», – пояснил эксперт.

По оценкам Вадима Мамонтова, Алтай и Сахалин этим летом выросли больше чем в два раза, серьезный рост показали Камчатка и Архангельская область, также подросли в объемах Карелия и Кольский полуостров. Всего коллекция компании насчитывает свыше 150 маршрутов по России, это также туры на Байкал, плато Путорана, Шантарские острова и т.д.

«Алтай можно назвать рекордсменом роста, в соцсетях вал откликов с фотографиями о поездках в регион. Но с точки зрения качества и инфраструктуры с этой популярностью он не справился. Я в прошлые выходные вернулся с Алтая, проехал Чуйским трактом от Горно-Алтайска до Кош-Агача. Все гостиницы переполнены, очень сложно найти свободные места, даже в будние дни. И ожидания от сервиса у многих были совсем иными, в первую очередь, у туристов, которые раньше не путешествовали по России», – заметил г-н Мамонтов.

По России поехала немного другая аудитория, продолжил он, в том числе, люди, до этого не имевшие опыта активного отдыха или экотуризма. Все это вылилось в не всегда этичное отношение к природе – например, туристы оставляли после себя много мусора. «Мы как-то наблюдали на берегу алтайского Гейзерного озера компанию, устроившую фотосессию с матрасом. А потом в соцсетях увидели фотографии, как матрас выбросили в озеро, чтобы сделать эффектный кадр с коптера».

Нынешний успех Алтая основан, прежде всего, на экологической чистоте региона, свежем воздухе и чистых продуктах питания. В плюс идут также места силы, мистическая аура этих краев. «Мы с коллегами сошлись во мнении, что Алтай выстрелил по совокупности факторов. К примеру, в более близкую Карелию люди поехали самостоятельно, на Камчатку надо было заранее брать билеты, Байкал дальше Алтая и еще более инфраструктурно ограничен. А Алтай оказался самым понятным и привлекательным для туристов направлением».

Г-н Мамонтов добавил, что расценок в этом году компания не повышала и выставила мягкие условия по отмене бронирования, сократив с 30 до 14 дней период, когда необходимо внести полную оплату тура. До этого достаточно заплатить всего 10 тыс. рублей, чтобы закрепить за собой место в группе. «Многие, кто не успел летом, стараются поехать осенью. Берут туры на выходные или более длинные программы – на Кавказ, в Крым, где еще тепло. Уже бронируют новогодние даты и зиму в целом. Хорошо продается одна из наших любимых программ «Лед Байкала», снегоходные маршруты. В общем, зима обещает быть довольно интересной»,- заключил глава RussiaDiscovery.

Наталья Панферова, RATA-news