fox-express.ru

Петра Хедорфер: «Мы надеемся на значительное оживление международного спроса уже в 2021 году»

Глава Национального туристического офиса Германии (DZT) Петра Хедорфер ответила на часто задаваемые вопросы о текущей ситуации, связанной с въездным туризмом в страну, и поделилась своими прогнозами по восстановлению международных турпотоков.


- Индустрия путешествий считается наиболее пострадавшей от пандемии. Каким вы видите будущее въездного туризма в Германии?

- Ситуация на мировом рынке туризма напряженная. По прогнозам UNWTO количество международных прибытий в этом году сократится на 60-80%. Германия на глобальном уровне неплохо справляется с кризисом, однако въездной туризм зависит еще и рынков-поставщиков туристов. Даже при условии успешного применения противовирусных вакцин, привычные турпотоки будут восстанавливаться довольно медленно. Нас ждет постепенное наращивание мощностей пассажирских авиакомпаний и гостиничного бизнеса.

По последним оценкам экспертов Tourism Economics, фаза восстановления продлится как минимум до конца 2023 года. Ключевые рынки Европы восстановятся быстрее, чем дальнее зарубежье, сегмент отпускного туризма быстрее, чем бизнес-туризм.

- Откуда столько оптимизма в столь сложной ситуации?

- Причины есть и самая веская – миллионы людей ждут возможности снова беззаботно путешествовать. Опросы, проведенные институтом маркетинговых исследований IPK International, подтверждают, что за этот год во многих странах желание снова путешествовать за границу значительно возросло.

Есть конкретные причины в пользу выбора Германии: в ежегодном Индексе национальных брендов Anholt Ipsos Nation Brands Index (NBI) Германия снова на первом месте. К слову, опрос в 20 странах проходил с 7 июля по 31 августа – в разгар пандемии.

- Появились ли среди туристов под влиянием пандемии новые тенденции, влияющие на ваш бренд?

- Поведение клиентов меняется постоянно и независимо от Covid-19. Однако пандемия несомненно ускорила эти процессы. И дала новый импульс динамике интереса к принципам устойчивого развития. Почти 80% опрошенных иностранных туристов из ключевых рынков отметили, что распространение вируса приведет к росту устойчивого туризма. 55% респондентов последнего опроса IPK International подтвердили, что отдых на природе будет для них одним из приоритетных вариантов, еще 21% связали это решение напрямую с пандемией.

- Германия готова к этим изменениям?

- Безусловно. Устойчивое развитие в нашей повестке уже многие годы. В недавно опубликованном индексе целей в области устойчивого развития (SDG) ООН, который отражает прогресс, достигнутый отдельными странами в этой области, Германия занимает пятое место из 166. А респонденты NBI чаще всего называют нас страной, которая лучше всех справится с угрозой изменения климата в ближайшие пять лет.

У нас полноценно работает система охраны окружающей среды. Мы вкладываем в это огромные силы и средства. Треть территории Германии находится под особой охраной национальных природных ландшафтов. Сюда входят 16 национальных парков, 16 биосферных заповедников ЮНЕСКО и 104 природных парка.

- Это как-то отражено в палитре туристических предложений? Какие виды устойчивого туризма в Германии вы рекомендуете?

- Природные объекты из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО остаются магнитом для наших гостей: долина Среднего Рейна, реликтовые буковые леса и Ваттовое море на побережье Северного моря. Есть прекрасно оснащенные пешеходные маршруты общей протяженностью 200 тыс. км. Для велосипедистов-любителей, гонщиков и маунтбайкеров – 70 тыс. км безупречных веломаршрутов с качественной инфраструктурой и сервисом.

На нашем информационном портале представлено более 1000 объектов размещения, сертифицированных на соответствие принципам устойчивого развития – от экокемпингов до отелей высшей категории.

- А есть ли сегменты, которые из-за пандемии потеряли свои позиции?

- Для европейцев Германия – лидер в сегментах культурного и городского туризма. Но многие из основных событий, дающих импульс этим видам отдыха, в этом году не состоялись либо прошли в ограниченном формате. С одной стороны, мы рассчитываем на то, что и Октоберфест, и рождественские ярмарки, снова пройдут в 2021 году. С другой – города и учреждения культуры сделали многое для того, чтобы отдых в мегаполисах был насыщенным и безопасным, несмотря на пандемию.

- Что такое городской туризм во времена Covid-19? Как это можно себе представить?

- Привлекательные для туристов мегаполисы зачастую окружены не менее интересными окрестностями. Хорошим примером служит Берлин с лесом Шпреевальд и Бранденбург, не менее интересны горный массив Таунус и область Рейнгау недалеко от Франкфурта-на-Майне. Гамбург и Бремен привлекают побережьем Северного моря. Из регионов можно совершить экологически чистые, комфортабельные и несложные однодневные поездки в мегаполисы с экскурсиями и шопингом. В самих городах тоже можно найти альтернативные развлечения на воде, в парках, в скверах и пивных садах на открытом воздухе

Недавнее исследование Европейской комиссии по туризму показало, что любители городской жизни первыми захотят снова отправиться в путешествия. Поездки по городам в Германии – это не только историческая архитектура и музеи, это стиль жизни.

- А как обстоят дела с корпоративными поездками? Ведь Германия – это популярное место для конференций и выставок?

- Этот сегмент еще некоторое время будет оставаться серьезной проблемой. Фактически доля делового туризма в Германии на 23% превышает показатели наших основных конкурентов и является непропорционально высокой по международным стандартам. С одной стороны, потому что мы являемся глобальным лидером по проведению международных выставок, с другой – Германия занимает первую строчку в Европе как место для деловых встреч.

В частности, именно в этой области мы ожидаем ощутимые перемены. Будущее здесь будет определяться в большей степени новыми альтернативами, такими, как виртуальные конференции и гибридный формат мероприятий.

- Из каких стран приедут первые туристы, когда все вернется на круги своя?

- Как правило, рынки ближних стран восстанавливаются быстрее, чем рынки дальнего зарубежья. В случае с зарубежными рынками авиакомпании вновь увеличат количество рейсов только тогда, когда увидят соответствующий спрос.

Однако, мы также видим, что многие туристы очень точно сформулировали условия, при которых они возобновят поездки. К наиболее важным относятся значительное сокращение заболевших в стране назначения, наличие вакцины и возможности путешествий, которые не отягощены карантинными правилами.

С учетом вакцинации в ближайшем будущем и снижения количества инфицированных, мы надеемся на значительное оживление международного спроса уже в 2021 году.