Названы победители конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире»
Жюри грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» определило лучшие реализованные проекты конкурсного сезона 2010-2011 гг. Победители – авторы проектов – отправятся на профессиональную стажировку в музеи Великобритании в рамках совместной программы Благотворительного фонда Владимира Потанина и Британского Совета.
Проекты будут представлены в Москве на международной выставочно-дискуссионной платформе «Музейный гид/Museum Guide», запланированной на сентябрь 2012 г.
Вот список проектов-победителей:
«Синий кобальт уходит в музей» (Государственный музей художественной культуры Новгородской земли, Великий Новгород. Автор – Юлия Коломыцева). Экспозиционный проект, воссоздающий цех фарфорового производства и возрождающий новгородский бренд синего кобальта.
«Человек изобретающий» (Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону. Автор – Михаил Клецкий). Образовательный проект, посвященный великим инновациям и «творческой кухне» научных изобретений.
«Страна Гайдарика» (Музей политической истории России, Санкт-Петербург. Автор – Юлия Мацкевич). Экспозиционный проект о мире детей 1930-х годов XX века. На музейном чердаке выстроена интерактивная модель штаба Тимура и его команды.
«Солдаты – Soldiers – Soldaten. Посвящается солдатам Второй Мировой» (Нижнетагильский музей изобразительных искусств. Автор – Владимир Кулак). Проект олицетворяет современный пацифистский взгляд на Вторую Мировую войну. В одной экспозиции объединены фотографические портреты солдат России, Германии, Австрии, США, Англии, Чехии.
«Музей на роликах» (Музейно-выставочный центр «Находка», Приморский край. Автор – Ольга Тюкавкина). Мобильная экспозиция об истории города Находки, созданная совместно музейной командой проекта и подростками города.
«Путешествие в страну людиков» (Музей Кондопожского края, Карелия. Автор – Ольга Локтева). Музейное исследование людиков – одной из исчезающих этнических групп, проживающих на территории Карелии.
Член жюри конкурса, председатель Европейского музейного форума Михаил Гнедовский отмечает, что факторы «успешности» в каждом конкретном случае – свои: «Часто успех – это удачный подбор проектной команды или созданная вокруг проекта динамичная социальная среда. Успешность может проявляться в разработке новых сюжетов или в неожиданной трактовке давно известной темы, но главное – это взаимодействие исторического материала с актуальными, сегодняшними культурными и социальными процессами. Потому что именно такое взаимодействие делает актуальной работу самого музея».
Другой член жюри, заместитель генерального директора Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы Ольга Синицына отмечает: «Почти все проекты, названные в качестве лучших, объединяет стремление ориентироваться на актуальные музейные тенденции. Например, на изменение отношения к аудитории и активное ее вовлечение в жизнь музея – работу с волонтерами и местными сообществами. Самыми сильными оказались те проекты, авторы которых сумели наладить устойчивые партнерские отношения. Именно партнерские связи смогут обеспечить жизнеспособность проектов».
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»