Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Прошедший год оказался невероятно успешным для гостиниц Москвы и Петербурга

06:34, 24 января 2017

Гостиничный рынок крупнейших российских городов серьезно изменился. 2016 год оказался невероятно успешным для отельеров Москвы и Петербурга. Такой вывод сделала компания JLL, проанализировав рынок качественных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.


Впервые за историю наблюдений каждый сегмент двух основных рынков России закончил год с ростом доходности на номер (RevPAR) по сравнению с предыдущим годом. Также впервые каждый сегмент рынка Москвы завершил год ростом загрузки по сравнению с предыдущим. Был зафиксирован наивысший уровень среднего тарифа (ADR) в рублях за пять лет во всех сегментах гостиничного рынка Санкт-Петербурга за год. Самая высокая среднерыночная динамика трех основных операционных показателей в Москве за последние пять лет в годовом сопоставлении: рост загрузки на 7,4% (4,9 п.п.), ADR – на 6,8%, RevPAR – на 13,7%.


«Кроме того, впервые с начала экономической турбулентности в 2014 году можно говорить о повороте к восстановлению операционных показателей в долларовом эквиваленте, – отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Большинству отельеров на рынках обоих городов прошедший год дал возможность начать наращивать цены, так как, похоже, исчезла необходимость бороться за загрузку. В Санкт-Петербурге все сегменты превзошли показатели 2015 года в разрезе долларовой средней цены на номер. В Москве и Петербурге RevPAR в долларах во всех сегментах превзошел показатели 2015 года, а в люксовом сегменте в Петербурге результат был даже выше, чем в 2014 году».


Москва. Результаты 2016 года свидетельствуют, что российская столица, безусловно, может выдержать рост предложения в средней категории: в верхнем пределе среднего сегмента загрузка увеличилась, приблизившись к 80%. Наибольший рост был зафиксирован в среднем сегменте – до 73%.


Лидером по росту среднего тарифа в 2016 году был сегмент люкс, где показатель достиг 17,1 тыс. руб. за ночь – на 14,5%, или 2,2 тыс. руб. выше, чем в предыдущем году. Динамика показателя RevPAR была также наивысшей в самом дорогом сегменте: доходность на номер выросла почти на 18%, или 1,7 тыс. руб. – до 11,4 тыс. руб. Единственным сегментом, где цены несколько снизились в 2016 году, был средний – до 3,9 тыс. руб. по сравнению с 4 тыс. руб. в 2015 году.


Операционные показатели качественных гостиниц Москвы, январь-декабрь

Источник: STR Global, JLL


Московская область. Беспрецедентные операционные показатели качественного гостиничного предложения Московской области были результатом роста количества поездок по России. По словам Татьяны Веллер, наряду с отдыхающими в отели поехали и туристы сегмента MICE, которые ранее предпочитали бюджетные зарубежные направления.


В результате в 2016 году среднегодовая загрузка подмосковных отелей составила около 50% – на 30% больше, чем в 2015 году. В совокупности с небольшим увеличением тарифов – на 400 руб., до примерно 5 тыс. руб. – привело к росту RevPAR более чем на 40% и дало твердые основания называть минувший год самым успешным для этого рынка.


Операционные показатели качественных гостиниц Московской области

Источник: STR Global, JLL


Санкт-Петербург. Среднерыночный показатель загрузки незначительно снизился – до 65%. Но это было более чем компенсировано ростом среднего тарифа на 19%, до 5,9 тыс. руб., что привело к увеличению RevPAR на те же 19%. Операционные показатели здесь были на рекордно высоком уровне в рублевом выражении.


В целом все сегменты качественного гостиничного рынка Петербурга показали рост ADR по меньшей мере на 15%. Лидером стал средний сегмент, где показатель вырос на 21,3% по сравнению с предыдущим годом, почти до 3 тыс. руб.


Лидером в росте показателя RevPAR был верхний сегмент, где результат 2015 года был превышен на 24,3% и достиг 4,3 тыс. руб. Следом идет люксовый сегмент: здесь RevPAR увеличился на 21,5% и составил 9,7 тыс. руб.


Операционные показатели качественных гостиниц Санкт-Петербурга

Источник: STR Global, JLL


Новое гостиничное предложение. В целом для гостиничного рынка России 2016 год был более неспешным, чем предыдущий, с точки зрения выхода нового номерного фонда, что, вероятно, вызвано экономическим спадом. Тем не менее в Москве и Петербурге было введено больше новых номеров, чем в 2015 году.


Брендированный гостиничный рынок Москвы и области за 2016 год увеличился на 1,2 тыс. номеров, что составляет немногим более половины от заявленного на год объема (2,2 тыс. номеров). Новые участники рынка – мультибрендовый отель оператора Accor на Киевской (Adagio, Ibis, Novotel), Ibis в Ступино, «Holiday Inn Москва Селигерская» (ребрендинг Iris Congress Hotel), вторая очередь «Radisson Resort Завидово».


Санкт-Петербург должен был получить около 400 брендированных номеров в 2016 году, из которых на рынок вышло 314: ребрендинг гостиницы «Октябрьская» возле Московского вокзала в Best Western и новый «Hampton by Hilton Экспофорум». Открытие отеля Jumeirah, заявленного на 2016 год, отложено на неопределенный срок.


«Подготовка к Чемпионату мира по футболу 2018 года наращивает обороты, и еще немало гостиничных проектов заявлены к открытию в 2017 году. Почти 3,5 тыс. новых номеров должны открыться в Москве и области и чуть менее 400 в Петербурге, – говорит Татьяна Веллер. – В числе ожидаемых проектов этого года – «Hyatt Regency Петровский Парк», ребрендинг гостиницы «Белград» в «Азимут» после полной реконструкции здания, второй в России отель корейского бренда Lotte, который начнет принимать гостей в этом году в Петербурге».


Инвестиционный рынок. Прошедший год стал периодом слияний и поглощений не только в мире – Accor – FRHI, Marriott – Starwood), но и в России. В числе крупнейших сделок – приобретение дома 15 на Новом Арбате компанией, аффилированной с Capital Group, для перепланировки в многофункциональный комплекс с отелем; покупка владельцами «Киевской площади» («Radisson Славянская», «Radisson Royal Москва») дома 14 по ул. Варварка для строительства люксового отеля; приобретение АФК «Система» портфеля из девяти отелей «Региональной гостиничной сети».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно