Интурмаркет с 1 октября

Компания «Водоходъ» заказала строительство второго круизного лайнера

Судоходная компания «Водоходъ», входящая в UCL Holding Владимира Лисина, заключила с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контракт на строительство круизного лайнера. В ОСК пояснили, что судно будет строиться на нижегородской верфи «Красное Сормово» по программе «Гознак-лизинга», лайнер должен быть сдан в 2020 году. Собеседник «Коммерсанта», близкий к «Водоходу», сообщил, что стоимость контракта 3,2 млрд рублей. «Водоходъ» будет туроператором судна.


Это второй круизный лайнер типа «река-море» проекта PV300VD. Первый вместимостью 300 пассажиров заложен в августе 2016 года на судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани по заказу Московского речного пароходства, он будет эксплуатироваться в Каспийском бассейне с 2019 года. Ранее президент ОСК Алексей Рахманов говорил, стоимость первого лайнера будет выше 3 млрд рублей, она разделена на две части — строительство самого судна и его интерьера. Второй лайнер будет вмещать 342 пассажира, достичь этого удастся за счет оптимизации помещений, а увеличение числа мест сократит срок окупаемости.


Второй лайнер будет эксплуатироваться, в основном, на маршруте Москва – Петербург с конца апреля по октябрь. По его словам источника, в «Водоходе» рассчитывают на иностранцев, но маршрут будет популярен и у российских туристов.


Изначально при выборе места строительства первого лайнера «Красное Сормово» также обсуждалось наравне с «Лотосом», говорилось и о возможной кооперации верфей. Алексей Рахманов пояснял, что передача контракта в Астрахань была связана с хорошим расположением «Лотоса» – «чтобы вывести лайнер сразу на внутренние водные пути». Он отмечал, что заказчик желал видеть большую долю импортных комплектующих, а присутствие «Лотоса» в СЭЗ позволяет экономить на НДС и пошлинах.


Надежда Малышева из Portnews говорит, что в проектах очень важны сроки исполнения, строить два судна на одной верфи рискованно. По ее словам, «Красное Сормово» демонстрировало достаточно высокое качество работы по танкерному флоту и дноуглубительным судам, но не получило продление серийного контракта на дноуглубительные суда для ФГУП «Росморпорт». В связи с этим у верфи есть все шансы выполнить заказ и построить круизный лайнер в срок, добавляет г-жа Малышева.