Темпы бронирования и аннуляций Сочи не снижаются
В Краснодарском крае из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции в санаториях, гостиницах и туристических комплексах с 20 марта и до 1 мая действуют ограничения на единовременное пребывание более 100 человек в столовых и кафе, конференц-залах и других местах общего пользования.
На прошедшей неделе RATA-news опрашивала сочинские компании по ситуации с бронированиями, тогда расклад был вполне позитивный. Впрочем, и сейчас мало что изменилось. По словам генерального директора компании «Ривьера-Сочи» Бэллы Тарасовой, как и неделю назад, туристы чуть бронируют, чуть аннулируют. Возможно, немного меньше поступает новых заказов. По поводу распоряжения кубанских властей она пояснила: «Особенных проблем с этим не возникло. В столовых питание поставили в две смены или рассадили людей по разным залам. А деловые выезды и мероприятия и так давно отменились, поэтому в конференц-залах никого не собирают».
В компании «Планета Сочи» также сохранились прежние темпы прироста по туристическим путевкам – 30-35% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. «А вот в MICE-отделе бронирования отменились полностью. Неделю назад аннулировали 80% ранее купленных туров, а сейчас все корпоративные выезды отложены на осенние месяцы. А новых бронирований в этом сегменте нет даже на осень», – уточнила генеральный директор Эллина Акиньшина. Туристы продолжают и бронировать, и аннулировать. «За корпорантов все решает руководство компаний, а индивидуалы принимают решение спонтанно – кто-то, наслушавшись новостей, решает в принципе никуда не ехать, другие наоборот – устали жить в самоизоляции и хотят на море», – считает она.
Заместитель генерального директора санаторно-курортного объединения «Росюгкурорт» Валерий Сычев наблюдает такую же реакцию туристов. «Мы заметили два выраженных потока. Первый – аннуляции на фоне информационной волны. Второй – новые брони на замену несостоявшегося отдыха в других местах, а также побег от карантина из центра России», – говорит он. Эксперт доволен объемом текущих продаж, темпы бронирований восстановились. При этом вал отмен продолжается, из уже выписанных счетов 30% в последующем аннулируется – это выше привычных показателей, но приемлемо, полагает г-н Сычев.
В течение недели администрация одного из сочинских санаториев присылала в редакцию ежедневные отчеты по ситуации с продажами. По ним хорошо просматривается, как развивались события.
«18 марта. Количество аннуляций по сравнению с предыдущим днем значительно увеличилось, прежде всего, по ближайшим заездам. По летнему периоду пока тишина, клиенты выжидают. Бронирования сохраняют позитивную динамику, приходят новые заказы на апрель и май. Еще есть надежда».
«19 марта. Количество аннуляций возрастает с каждым днем. Объемы новых бронирований упали на 40%, и падение продолжится. В настоящий момент сложно спрогнозировать, до каких пределов это может дойти и когда остановится».
«20 марта. Онлайн встал, бронирования прекратились. Во второй половине дня бронирование возобновилось. Общее падение – 60% от стандартных объемов. Продолжаются аннуляции, впервые люди стали еще и переносить туры на осень. Предположительно ко вторнику должны закончиться аннуляции, тогда станет понятна реальная картина в условиях коронавируса. В отсутствие паники бронирования возобновятся, в противном случае – уйдем в вынужденный отпуск до конца апреля».
«23 марта. Бронирование возобновилось, но и аннуляции не прекращаются. Берут, в основном, март, апрель и май, лето спрашивают эпизодически. Начали аннулировать туры летнего сезона и переносить оплаченные заезды в апреле-мае на осень. Люди не хотят отменять отпуск и ждут развития событий».
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»