Travelport с 25 октября

Российские компании – среди лучших продавцов круизов Costa

В минувшие выходные на круизном лайнере Costa Favolosa завершилось ежегодное специальное мероприятие Protogonisti del Mare-2019 итальянской группы компаний Costa. Она провела его для своих лучших партнеров со всего мира уже в 26-й раз. Около 1 800 человек более чем из 32 стран поднялись на борт, чтобы с 15 по 19 мая пройти по маршруту Савона – Марсель – Барселона – Савона. Гвоздем программы стало награждение лучших продавцов круизного продукта под брендом Costa, и в их число вошли шесть российских компаний.



Награды получили руководитель компании Cruclub Михаил Алексеев и управляющий директор в России и СНГ и Dreamlanes Федор Егоров. Также в разных номинациях были отмечены генеральный директор «Инфлот круизы и путешествия» Александр Иванов (лучшие индивидуальные продажи), директор по маркетингу и PR «Виа Марис» Елена Карманова (лучшие среди продавцов экскурсий), руководитель компании «Атлантис Лайн» Людмила Ельмакова (лучшие онлайн-продажи в Восточной Европе), генеральный директор компании «Круизный дом МК» Константин Пучков (лучший региональный продюсер в Восточной Европе).



Это далеко не все компании, которые продают продукт под брендом Costa в России. По словам представителя Costa Cruises в РФ Екатерины Илюшиной, компания работает на нашем рынке с 16 операторами.

«Это наши приоритетные партнеры, которые имеют свою сеть агентств, – уточнила собеседница RATA-news. – Большинство из них базируются в Москве, но имеют представительства в разных регионах России, на местах взаимодействующих с агентствами и туристами. Также мы проводим обучение для всех агентов от лица компании Costa. Возможностей для этого у нас очень много – семинары, вебинары. В мае на борту Costa Magica прошла наша «Круизная академия». Более 100 агентов из России двигались по маршруту Стокгольм – Санкт-Петербург, и за три дня в пути получили возможность не только теоретически познакомиться с нашим продуктом, но и протестировать его, чтобы в дальнейшем лучше консультировать туристов».


Первый вице-президент по продажам Costa Crociere Массимо Бранкалеони отметил, что российский рынок входит сейчас в число самых стратегически важных для компании. Он далеко не лидер по объему продаж, однако, один из первых по темпам роста. К тому же клиенты из России, по опросам, находятся на первом месте по удовлетворенности круизным продуктом компании.

«У нас большие планы относительно вашего рынка. Мы понимаем, что это не только Москва, но и Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие крупные города, поэтому также нацелены на них, – сказал г-н Бранкалеони в ходе пресс-конференции на борту Costa Favolosa. – До недавнего времени в России была не очень благоприятная ситуация, в том числе для круизов, но сейчас она выправляется. Мы, во-первых, развиваем наши корабли, в том числе подстраиваем их под нужды российских туристов. Во-вторых, вкладываем в нашу маркетинговую компанию, в том числе для b2c-сегмента – в сотрудничестве с брендами Calzedonia и Barilla. Делаем в ней акцент на том, что Costa – это итальянский бренд, а в России традиционно хорошо относятся ко всему итальянскому».

В компании верят, что у российского рынка большие перспективы, но также понимают, что развитие не может быть стремительным, поэтому планируют идти постепенно – step by step.


Президент Costa Cruises Нил Паломба убежден, что продвигать круизный продукт сегодня эффективнее всего с помощью сторителлинга – умения рассказывать истории и делиться опытом так, чтобы это цепляло других. По его словам, круизный рынок не будет расти только потому, что на нем появляется больше кораблей. «Может быть, так было раньше, когда рынок двигали новые объемы, но сейчас это не работает. Нам самим нужно вовлекать больше людей, чтобы они получали опыт проведения отпуска на круизном корабле. И мы здесь, чтобы поддержать наших коллег», – сказал он на пресс-конференции.

Независимо от масштабных PR-кампаний, нацеленных на клиентов, рынок b2b Costa все же считает важнейшим для продвижения – клиенты турфирм, по статистике, выбирают более продолжительные и дорогие круизы, заказывают больше экскурсий и услуг во время путешествия.

Для гостей Protogonisti del Mare-2019 был организована особая программа – Only for Extra-Ordinary People. Партнеров круизной компании ждали не только презентации, деловые встречи и традиционные экскурсии в портах прибытия, но и множество развлечений, тематических вечеринок, концертов и шоу, а также подарков и сюрпризов.


На борту Costa Favolosa присутствовал весь топ-менеджмент Costa Cruises. Гостям представили будущий флагман компании – новый лайнер Costa Smeralda, и еще одну готовящуюся новинку – Сosta Firenze, лайнер-близнец Costa Venezia, чья инаугурация прошла в марте 2019 года в Тревизо. Достоинствами Costa Smeralda смогут наслаждаться туристы, которые выберут круизы по Средиземноморью. А Сosta Firenze и Costa Venezia на постоянную работу отправятся в Азию.

Самым трогательным моментом Protogonisti del Mare-2019 стала прямая связь с верфью Meyer в финском городе Турку, где строится Costa Smeralda. Ее «выход в свет» запланирован на ноябрь 2019 года. У некоторых зрителей презентации была даже возможность опробовать различные стулья, которые создаются специально для пространств лайнера. Можно было также поучаствовать в голосовании за выбор блюд, достойных меню нового флагмана круизной компании. И заключительный ужин для гостей Protogonisti del Mare-2019 был приготовлен по оригинальному меню итальянского шефа Бруно Барбери, созданному специально для Costa Smeralda.


Анна Вальцева, RATA-news