Сорока, почёлок, повойник и шапокляк в музее «Малые Корелы»
Выставка старинных головных уборов «Во всей красе» открылась в музее «Малые Корелы». Она разместилась в выставочном зале на территории архитектурно-ландшафтной экспозиции.
В собрании музея «Малые Корелы» хранится более 130 образцов головных уборов, бытовавших на Русском Севере, территории Архангельской, Вологодской и Олонецкой губерний, в XVIII-начале XX века. Нынешняя выставка – это первый опыт коллекционного показа головных уборов из музейной коллекции.
Народный костюм невозможно представить без головного убора. Эта деталь придавала женщине прошлых эпох особую величавость и законченность образа, а у мужчины подчёркивала принадлежность к тому или иному роду, говорила о чине и даже возрасте.
Выставка представляет три экспозиционных комплекса, в которых представлены девичьи головные уборы (повязки, перевязки и почёлок – редкий экземпляр архаичного убора), женские (сороки, кокошники, сборники, повойники), а также мужские (солдатская шапка, цилиндр, картуз). Некоторые экземпляры посетители увидят впервые.
Большинство экспонируемых головных уборов – парадные, богато орнаментированные бисером, речным жемчугом и золотным шитьём. Это поистине высокохудожественные произведения! Их берегли, передавая по наследству от матери к дочери, благодаря чему они и дошли до наших дней.
Помимо головных уборов на выставке можно увидеть различные украшения – серьги, стеклянные и янтарные бусы, заборочники, которые играли большую роль в девичьем и женском костюме. Отдельный стенд посвящён коллекции платков, шалей, полушалков, шёлковых и кружевных косынок.
Выставка «Во всей красе» будет работать в музее «Малые Корелы» до конца октября.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»