Туризм станет одним из главных источников дохода Великобритании.
В 2009 году Великобританию посетили 29 889 тыс. туристов, а за первый квартал 2010 года – 5 906 тыс. По прогнозам экспертов, в 2011 и 2012 гг. прирост туристического потока в Британию может составить свыше одного миллиона туристов в год. Поток туристов из России также растет. За первый квартал 2010 года он составил 34 тыс. человек, что на 30% превышает аналогичный показатель прошлого года. В 2009 году количество российских туристов, посетивших Великобританию, составило 137 тыс. человек, а совокупный объем трат россиян во время пребывания в Великобритании достиг 136 миллионов фунтов стерлингов.
Как сообщает Управление по туризму Великобритании VisitBritain, совокупный доход от туризма в стране в ближайшие десять лет может вырасти более чем на 60%: со 115 миллиардов фунтов стерлингов в 2010 году до 188 миллиардов фунтов стерлингов в 2020 году. Об этом свидетельствует доклад консалтинговой компании Deloitte and Oxford Economics.
Росту доходов отрасли будут способствовать Олимпийские и Параолимпийские Игры 2012, благоприятный курс британского фунта стерлингов по отношению к другим валютам, а также стабильный интерес к достопримечательностям страны. Согласно прогнозам Deloitte and Oxford Economics, эти и другие факторы обеспечат ежегодный рост туристического сектора страны более чем на 3,5%.
По мнению главы Управления по туризму Великобритании VisitBritain Кристофера Родригеса, отчет выглядит чрезвычайно обнадеживающе. «Туристическая отрасль демонстрирует значительный потенциал и имеет все шансы стать одним из главных двигателей британской экономики в ближайшие годы. Уже сегодня туризм является 5-ой по величине индустрией Британии и занимает третье место в списке основных источников иностранной валюты в Соединенном Королевстве», – отмечает Родригес.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»