Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Туроператоры практически отказались от новогодних туров в Подмосковье из-за высокой стоимости

Наступающий зимний сезон, скорее всего, подтвердит грустную тенденцию последних лет – подмосковные отели и пансионаты все активнее «вымываются» из ассортимента столичных туроператоров. Цены, выставляемые подмосковными объектами размещения, особенно на новогодние праздники, настолько высоки, а предлагаемые турфирмам комиссионные настолько малы, что у операторов пропадает желание продавать этот продукт.

Как рассказали RATA-news в турфирмах, «звездной» болезнью Подмосковье заболело в начале 2000-х. Почувствовав растущий спрос, пансионаты и отели ввели на новогодние тарифы праздничный коэффициент: сначала новогодняя цена превышала стандартную, сезонную, в 1,5 раза, потом – в 2-3, а сейчас дошла до 4-5. Причем, как отмечают эксперты, коэффициент взят просто «с потолка» – реальными затратами он не подтвержден. «В итоге мы сузили предложение до наиболее жизненных и самых продаваемых вариантов, – говорит заместитель генерального директора компании «Солвекс-трэвэл» Людмила Сысойкина. – Давно прошли те времена, когда любой пансионат буквально «улетал» на Новый год и даже специально к праздникам «размораживались» пионерские лагеря. Было время, ни один объект в Подмосковье не пустовал, а турфирмы, борясь за клиентов, предлагали выгодные цены. Сейчас нам с Подмосковьем работать невыгодно, потому что сами отели не нацелены на сотрудничество с операторами», – пояснила г-жа Сысойкина.

Подмосковные гостиницы предпочитают работать напрямую с клиентами, предоставляя им скидки и бонусы. На прямые продажи приходится не менее 70% всего объема реализованных номеров. По оценке руководителя российского направления компании «Джет Трэвел» Ирины Белецкой, этот показатель, возможно, даже превышает 90%. Тем не менее, как заметила собеседница, очень многие объекты размещения в новогодние праздники стоят полупустые – из-за дороговизны. Скидки отели начинают давать не раньше декабря, когда видят, что продажи горят. «А горят они регулярно, так как цены запредельные. 4-5 дней на Новый год стоит не менее 20-25 тыс. рублей на человека, поэтому тех, кто хочет провести праздники в средней полосе России, мы отправляем подальше от столицы – за 100-150 км, в Ярославскую, Владимирскую области. Родное Подмосковье мы практически вывели из оборота», – рассказала RATA-news Ирина Белецкая.

Встреча Нового года плюс праздничный ужин в пансионате «Ершово» с бюджетным размещением обойдется примерно в 23 тыс. рублей на двоих за 4 дня и почти 26 тыс. – за 5 дней. В «Солнечном Hotel & Spa» 4*, который находится в 70 км от столицы, отдых той же продолжительности будет стоить уже более 50 тыс. на двоих, а в «Яхонтах» те же 4 дня обойдутся минимум в 60 тыс. рублей на двоих. И это – довольно демократичные отели. А такие, например, как «Империал», выставляют предложения, вдвое-втрое превышающие названные суммы.

«Ничего нового в этом сезоне нет: цены в большинстве отелей и санаториев Подмосковья кусаются уже не первый год, причем, и зимой, и летом. Из-за этого, а также ухода клиентов в прямое бронирование, спад летних продаж, например, составил у нас не менее 30%, – сказала генеральный директор компании «Соцздрав» Татьяна Попова. – Как и в прошлом году, чисто новогодние туры идут вяло, более востребованы каникулярные программы – по ценам они доступнее», – пояснила собеседница.

По словам туроператоров, альтернатив дорогому Подмосковью достаточно. В «Солвексе», например, хорошо продаются Белоруссия, Краснодарский край, Абхазия и Прибалтика. В компании «Джет Тревел» неплохо идут Золотое кольцо, Калининград, Кавминводы, а также сочинская Красная Поляна, несмотря на также довольно высокие цены.

«Много желающих отправиться на уральские горнолыжные курорты Абзаково или Шерегеш, там нормальные цены, приличное размещение. Но стоимость перевозки сразу отбивает охоту. Дорожают Кавминводы, в том числе перевозка – с уходом «Кавминводыавиа», – посетовала Ирина Белецкая. – Но в целом спрос на новогодний отдых в России неплохой. Но, занимаясь российским направлением внутри компании, которая предлагает туры в другие страны, я с грустью отмечаю, что интерес к России не идет ни в какое сравнение со спросом на зарубежный новогодний отдых».

 

Светлана Ставцева, RATA-news