Travelport с 18 января

Российские сувениры на рождественской ярмарке в Дрездене раскупались «на ура»

Участие в традиционной рождественской ярмарке в Германии для российских народно-художественных промыслов – отличный прецедент. Это та самая площадка, где лучше всего знакомить и жителей города, и многочисленных туристов с изделиями русских ремесленников.

Весь период рождественских базаров в Европе – это время сказки, праздничного ожидания, встреч с друзьями и родственниками за глинтвейном и выпечкой, покупок подарков и игрушек к Рождеству. На красочные и многочисленные ярмарки в Германию съезжаются туристы со всего мира. Да и для самих немцев это традиционные дни путешествий по регионам своей страны.


Минпромторг России для популяризации и продвижения российских народно-художественных промыслов на международном рынке организовал в этом году участие российских производителей в рождественской ярмарке в Дрездене, которая впервые состоялась в 1434 году. Жостовская роспись, казаковская филигрань, елецкие и вологодские кружева, чкаловский гипюр, гжель, тверская вышивка – все это было представлено в десяти павильонах ярмарки «Зимние огни Дрездена» на центральной улице Прагерштрассе. С 2012 года она развивается в концепции «Ворота в рождественскую столицу Дрезден», а ее 85 прилавков предлагают изделия ремесел из разных стран. Сюда приезжают более 240 дилеров и шоуменов со всего мира.


Представители российских народно-художественных промыслов остались довольны своим участием в дрезденской ярмарке. Реакция посетителей, по их словам, была отличной! Сувенирная продукция с классическими символами русской культуры раскупалась «на ура». И в будние дни, и в выходные посетителей было много в течение всего Адвента – с конца ноября и до Рождества. Самыми популярными стали те поделки, которые были связаны с темой Рождества, Нового года и зимы – снеговики и снегурочки, елки и деды морозы, пуховые платки и варежки, а также сувениры, традиционно ассоциирующиеся с Россией, – деревянные игрушки, матрешки и неваляшки. Если немцы больше внимания обращали на функциональность изделия, натуральность материалов и невысокий чек (в среднем – €15-20), то итальянцы, американцы и японцы покупали, в первую очередь, шкатулки, лаковые миниатюры и кукол в национальных костюмах.


Участие в европейских ярмарках может стать замечательной традицией для российских умельцев. Это поможет им презентовать изделия как частным потребителям, так и деловым партнерам, байерам и торговым компаниям. Кроме того, российские промысловики сыграют важную роль в продвижении русской культуры и традиций в целом, так как посещаемость ярмарки высокая – порядка 3 млн человек.