Второе чтение законопроекта об электронной путевке перенесли в пятый раз
В системе обеспечения законодательной деятельности обновлена информация по законопроекту №831599-7, предусматривающему внесение изменений в отраслевой закон в части правового регулирования функционирования единой информационной системы электронных путевок.
Как следует из информации на портале, второе чтение перенесено, причем не указан даже предполагаемый срок рассмотрения законопроекта. Это уже пятый перенос второго чтения. В первом чтении он был принят 12 мая 2020 года.
Напомним, что законопроект предусматривает введение обязательного и платного использования единой информационной системы «Электронная путевка», в качестве потенциального оператора которой позиционирует себя компания «Национальные туристические технологии». Поправки ко второму чтению, внесенные депутатами Сергеем Боярским и Михаилом Дегтяревым, предусматривают создание альтернативного «Турпомощи» гарантийного фонда, который складывается из взносов, уплачиваемых с каждого реализованного тура, а также возможность инвестировать полученные средства в объекты туристической инфраструктуры.
Документ неоднократно подвергался серьезной критике со стороны объединений турбизнеса и конкретных компаний. Отмечалось, что законопроект явно направлен на передел туристического рынка, а вовсе не на защиту интересов туристов, как декларировалось на всех этапах работы над информационной системой. Также против внедрения электронной путевки в ее нынешнем виде выступают Ростуризм и Роспотребнадзор.
Ростуризм ранее отмечал, что предложенные поправки снижают порог доступа на рынок туроператорских услуг, «уровень защиты имущественных интересов туристов» и создают дополнительные стимулы к «недобросовестному поведению участников рынка».
Роспотребнадзор указывал на несоответствие положений, содержащихся в законопроекте, заявленным целям в отношении защиты прав потребителей и обеспечения ответственности туроператоров, а также на создание почвы для разного рода злоупотреблений со стороны недобросовестных участников рынка.
После рассмотрения законопроекта в первом чтении в мае 2020 года руководители РСТ и АТОР обратились с совместным письмом к Владимиру Путину с просьбой не допустить принятия закона об электронной путевке.
На фоне такого противостояния и в то время, когда туриндустрия переживает тяжелейший кризис, ответственный комитет Госдумы во главе тогда еще с Михаилом Дегтяревым подготовил ко второму чтению поправки, которые кардинально меняют содержание документа, принятого в первом чтении.
В октябре с.г. ведущие туристические сообщества страны вновь выступили с консолидированной позицией против принятия законопроекта об электронной путевке в нынешнем виде. Совместное письмо об этом подписали руководители Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ), Российского союза туриндустрии (РСТ), «Турпомощи», комитета по предпринимательству в сфере туризма ТПП РФ. Обращение направлено председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.
Свою роль сыграл и круглый стол по проекту закона, который в ноябре провел комитет Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи уже под руководством Бориса Пайкина. Новый глава профильного комитета счел необходимым еще раз выслушать все стороны, включая федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, турбизнес и его объединения, авторов законопроекта. Подавляющее большинство участников круглого стола высказали мнение о несвоевременности увеличения финансовой нагрузки на турбизнес и туристов в условиях беспрецедентного кризиса.
Такое противостояние с момента принятия законопроекта в первом чтении привело к тому, что второе чтение неоднократно переносили и сейчас сделали это уже в пятый раз. Но если в каждом прежнем случае обозначался хотя бы примерный срок следующего рассмотрения, то сейчас в системе появилась запись без каких-либо пометок, просто – «перенести рассмотрение законопроекта».
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»