Тревелпорт

Инесса Короткова: «Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»

Офис Агентства по развитию туризма во Франции Atout France работает в России почти 20 лет. Половину этого срока его возглавляла Инесса Короткова. Сегодня она готовится оставить пост, чтобы продолжить работу в других проектах. С какими итогами г-жа Короткова уходит из Atout France и как развивалось французское направление в России, она рассказала в интервью RATA-news.


- Инесса, вы работали в Atout France с 2009 года. Какой период можно назвать временем расцвета французского направления на российском рынке?

- Представительство Агентства по развитию туризма во Франции открыто в России с 2002 года. Все это время мы занимались туристическими рынками не только РФ, но и стран СНГ. Я бы сказала, что взрывное развитие было до 2011 года. Позже случались уже не только взлеты, но и спады. И все же наилучшего результата офису Atout France удалось достичь к 2018 году: тогда во Франции было зарегистрировано более 900 тыс. прибытий из России.

- Что позволило добиться таких показателей?

- Тесная работа с сегментом дистрибуции на рынке туруслуг, продвижение на онлайн-каналах, а также событийный маркетинг. В частности, две международные выставки, которые мы проводим ежегодно. Одна из них, Rendez-vous en France, посвящена всему туристическому ассортименту Франции, другая – горнолыжная Grand Ski. Обе получили признание среди российских туроператоров, поскольку там всегда можно получить ценную информацию и найти новых партнеров.

Какое-то время офис Atout France работал, в основном, с турбизнесом. Затем был подключен и сегмент b2c: мы начали взаимодействовать с туристами через социальные сети и собственный сайт. Например, после терактов 2015 года запускали кампанию «Почувствуй Францию», вокруг которой смогли организовать инфлюэнсеров – российских блогеров, лидеров мнений, чтобы поддержать имидж страны как безопасного места. Тот период был тяжелым для Франции и ее туризма. Но он же в результате показал, что страна имеет потенциал к быстрому восстановлению.

- Можно ли сказать, что в последние годы Atout France сменил приоритеты и стал больше сотрудничать с инфлюэнсерами, чем с туроператорами?

- Нет, конечно. Рынок действительно не стоит на месте и меняется, а организация менялась вместе с ним. Поэтому мы активнее, чем несколько лет назад, развивали наши онлайн-площадки. Однако при этом не стали меньше взаимодействовать с профессионалами туристического рынка. Ведь очевидно, что и они тоже являются инфлюэнсерами, от которых зависит, как будет развиваться то или иное направление.

- Какие из кризисов вы бы назвали самыми серьезными в истории своей работы?

- Нынешний, пожалуй, не имеет прецедентов. Из прежних тяжелым был период, связанный со сложностями в оформлении виз и аккредитации туроператоров. Это был старт моего пути в Atout France и очень важной частью работы. Тот этап был преодолен и с тех пор, как мы знаем, с визами во Францию нет никаких проблем.

- Что вы считаете главными достижениями офиса?

- Прежде всего, то, что удалось продвинуть французские регионы, туроператоры стали продавать больше именно региональных программ. В частности, был прорыв в прошлом году, когда в Москве открылись прямые перелеты в Марсель, Бордо и Монпелье. Еще очень эффективными были акции, выставки и воркшопы, которые мы по несколько раз в год проводили в рамках государственно-частного партнерства. Иначе никто бы на них не приезжал. А мы ежегодно принимали по 100-150 французских организаций. Это отличный показатель.

- Как офис переживал пандемию?

- Развивал диджитал. Мы стали организовывать воркшопы для профессионалов в онлайне. Потому что видели, что и с французской, и с российской стороны на это есть запрос, люди хотят встречаться. Мы получали отклики о том, как это важно в тяжелое для всех время. Кроме того, в период карантина мы подготовили совместно с коллегами из Air France оригинальный онлайн-проект для привлечения российских туристов на французский рынок. Его суть не буду пока раскрывать. Мы планировали запустить его в текущем году, но перенесли на следующий. Тогда всё и станет явным.

- Насколько серьезно закрытие границ ударило по туристическому сектору Франции?

- Урон был нанесен, но рынок выстоял. В текущем году туристическое лето спас, конечно, внутренний туризм, который был невероятно активен. Да, летний сезон в этом году был коротким, но 53% французов все же поехали в отпуск. Из них почти все остались на родине: 37% выбрали отдых на побережье, примерно столько же – горы и сельскую местность. 80% отелей в этот период были открыты.

Курорты и гостиницы страны сейчас работают – разумеется, в режиме определенных ограничений. Но 7 января на горнолыжных комплексах должны заработать подъемники.

- Какое место занимает российский рынок во въездном турпотоке Франции?

- Конечно, чаще всего Францию посещают гости из Европы. Но Россия стратегически важный сегмент из числа приоритетных. Средний чек трат российских туристов довольно высок, поэтому даже в сложные годы никто не оставлял этот рынок без внимания.

Российский турист во Франции – это гедонист, гурман, горнолыжник и образованный человек. Никто другой, мне кажется, так не бегает по достопримечательностям, как россиянин. Такие туристы нравятся французам. Страна ставит очень высокую планку в смысле качества продукта и уважает тех, кто может это оценить. Ежегодные инвестиции Франции в развитие туристической отрасли составляют около 14 млрд евро. Это огромные цифры, которые говорят о важности сектора, составляющего 8% ВВП страны.

Татьяна Крикун, специально для RATA-news