Интурмаркет с 1 октября

«Мы продумали наш новый лайнер до мелочей»

«Водоходъ» будет туроператором строящегося лайнера 5*, который он приобретает в лизинг. Лайнер планируется ввести в эксплуатацию в навигацию 2020 года, подтвердил RATA-news заместитель генерального директора компании Андрей Смолин.


Ранее сообщалось, что компания «Водоходъ», входящая в UCL Holding Владимира Лисина, заключила с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контракт на строительство круизного лайнера. Судно будет строиться на нижегородской верфи «Красное Сормово» по программе «Гознак-лизинга». Проектантом выступило Морское инженерное бюро, которое разработало проекты круизных пассажирских судов вместимостью 300 и 500 пассажиров. Стоимость контракта 3,2 млрд рублей.


По словам Андрея Смолина, по лизинговой схеме лайнер фактически сразу становится собственностью «Водохода», хотя выкупается в течение 20 лет. «Это чисто коммерческий проект. Мы проработали его полностью под себя в плане и всех помещений, и окупаемости. Высокой эффективности его использования, в частности, будет способствовать большее, чем предполагалось в изначальном проекте, количество мест – 342 вместо 340», – пояснил собеседник.


Теплоход спроектирован с учетом самых современных требований комфортабельного путешествия: предусмотрены каюты с «французскими» балконами, площадь стандартной каюты составит 19 кв. м, а люкс – 30 кв. м. По словам г-на Смолина, фактически это современная плавучая гостиница с использованием самых последних технологических разработок, с устройством полноценных террас, с обзорным салоном на носу судна. На теплоходе также специально предусмотрены необходимые условия для отдыха людей с ограниченными возможностями.



В отличие от пассажирского круизного лайнера, который летом прошлого года начали строить в Астрахани по заказу «Московского речного пароходства», этот теплоход не планирует выходы в море. Его задействуют, в основном, на маршруте Москва – Петербург с конца апреля по октябрь. В «Водоходе» полагают, что продукт будет востребован теми путешественниками, которые прежде не рассматривали российские речные круизы в качестве возможного вида отдыха из-за отсутствия в нашей стране теплоходов подходящего уровня. Это, прежде всего, туристы из Японии, стран Ближнего Востока, Сингапура, Тайваня, стран Латинской Америки. Конечно, предполагаются и любители речных круизов из России: туры будут предлагаться и на зарубежном, и на внутреннем рынке.


Светлана Ставцева, RATA-news