Санкт-Петербург начал отыгрывать падение турпотока
После жестких ограничений в новогодние каникулы Санкт-Петербург возвращается к нормальной туристической жизни. Появился хороший спрос на экскурсионные туры на ближайшие даты и на праздники в феврале-марте. Об этом RATA-news сообщили в компании «Алеан».
«После снятия ограничений спрос моментально пошел вверх, количество заявок сразу выросло на 35%. Можно сказать, что так хорошо, как сейчас, Петербург не продавался последние полтора месяца, с 10 декабря», – рассказала RATA-news коммерческий директор оператора Оксана Булах.
Причем на новогодние даты бронировалось, в основном, проживание, а сейчас туристы вновь заинтересовались организованными экскурсионными программами. На них приходится порядка половины полученных заявок. «Наши туры составлены так, что можно заезжать в любое время. Чаще всего люди выбирают поездки на 4 дня», – уточнила собеседница.
Напомним, с 30 декабря по 10 января в Санкт-Петербурге были закрыт доступ посетителей в музеи, театры, на выставки и концерты, ограничено проведение групповых экскурсий. Из-за этого большинство туристов из регионов отказались от забронированных туров с экскурсионным обслуживанием. В итоге средняя загрузка гостиниц в новогодние каникулы, по данным комитета по туризму Санкт-Петербурга, составила около 20%. Для сравнения, год назад в это же время они были загружены более чем на 70%.
11 января музеи возобновили свою работу. Был также сняты ограничения на проведение экскурсий, в том числе автобусных.
Стимулом роста интереса к Санкт-Петербургу выступает не только отложенный спрос, но и тарифы в отелях, прежде всего, уровня 3* – именно их чаще всего выбирают любители экскурсионных поездок. По словам Оксаны Булах, цены опустились до исторического минимума, скидки достигают 40%. Так, средняя стоимость ночи проживания в отеле 3* в центре города опустилась ниже 1000 рублей и составила 949 рублей, включая завтрак.
«Скидки от 5% до 20% дают и пятизвездочные отели. Их уже запрашивают на ближайшие праздничные даты – день Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта. Целевая аудитория, выезжающая на эти даты, выбирает, как правило, отели повышенной категории. Тем более что они предлагают интересные «романтические» акции», – пояснили в компании «Алеан».
Пик отложенного спроса на поездки в Санкт-Петербург, как полагает Оксана Булах, придется март и апрель. А майские праздники, если снова не будут введены ограничения, помогут Санкт- Петербургу отыграть новогоднее падение турпотока.
Светлана Ставцева, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»