Интурмаркет с 1 октября

Санкт-Петербург начал отыгрывать падение турпотока

После жестких ограничений в новогодние каникулы Санкт-Петербург возвращается к нормальной туристической жизни. Появился хороший спрос на экскурсионные туры на ближайшие даты и на праздники в феврале-марте. Об этом RATA-news сообщили в компании «Алеан».

«После снятия ограничений спрос моментально пошел вверх, количество заявок сразу выросло на 35%. Можно сказать, что так хорошо, как сейчас, Петербург не продавался последние полтора месяца, с 10 декабря», – рассказала RATA-news коммерческий директор оператора Оксана Булах.

Причем на новогодние даты бронировалось, в основном, проживание, а сейчас туристы вновь заинтересовались организованными экскурсионными программами. На них приходится порядка половины полученных заявок. «Наши туры составлены так, что можно заезжать в любое время. Чаще всего люди выбирают поездки на 4 дня», – уточнила собеседница.

Напомним, с 30 декабря по 10 января в Санкт-Петербурге были закрыт доступ посетителей в музеи, театры, на выставки и концерты, ограничено проведение групповых экскурсий. Из-за этого большинство туристов из регионов отказались от забронированных туров с экскурсионным обслуживанием. В итоге средняя загрузка гостиниц в новогодние каникулы, по данным комитета по туризму Санкт-Петербурга, составила около 20%. Для сравнения, год назад в это же время они были загружены более чем на 70%.

11 января музеи возобновили свою работу. Был также сняты ограничения на проведение экскурсий, в том числе автобусных.

Стимулом роста интереса к Санкт-Петербургу выступает не только отложенный спрос, но и тарифы в отелях, прежде всего, уровня 3* – именно их чаще всего выбирают любители экскурсионных поездок. По словам Оксаны Булах, цены опустились до исторического минимума, скидки достигают 40%. Так, средняя стоимость ночи проживания в отеле 3* в центре города опустилась ниже 1000 рублей и составила 949 рублей, включая завтрак.

«Скидки от 5% до 20% дают и пятизвездочные отели. Их уже запрашивают на ближайшие праздничные даты – день Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта. Целевая аудитория, выезжающая на эти даты, выбирает, как правило, отели повышенной категории. Тем более что они предлагают интересные «романтические» акции», – пояснили в компании «Алеан».

Пик отложенного спроса на поездки в Санкт-Петербург, как полагает Оксана Булах, придется март и апрель. А майские праздники, если снова не будут введены ограничения, помогут Санкт- Петербургу отыграть новогоднее падение турпотока.

Светлана Ставцева, RATA-news